Experian: к 2020 году в каждой крупной компании должна появиться должность директора по данным

16:56 23.06.2015

Рубрика Автоматизация предприятий |   819 прочтений



 

Британские организации начинают понимать подлинную стратегическую ценность данных как фактора конкурентоспособности и средства привлечения клиентов, что, в свою очередь, увеличивает потенциальную ценность данных как источника дохода. Поэтому в последние годы все более актуальной становится потребность в надежных согласованных данных, которые доступны, удобны в использовании и в умелых руках помогают создавать и наращивать финансовую прибыль. До недавнего времени ответственность за данные возлагалась главным образом на ИТ-директоров. Однако, по данным опроса, проведенного компанией Experian, 92% из них ратуют за введение в компании должности Директора по данным, который бы обеспечил грамотный подход компании к управлению данными.

Организации, несомненно, признают ценность данных: 90% ИТ-директоров заявляют, что данные меняют их подход к ведению бизнеса. Однако при этом данные несут в себе ряд вызовов, с которыми организации должны справиться, если они хотят эффективно использовать их как стратегический актив. В числе таких вызовов директора по данным чаще всего, наряду с прочим, отмечают растущий объем данных (44%), необходимость их обработки в реальном времени (44%), а также сам процесс сбора информации и ее визуализацию (41%).

Впрочем, ИТ-руководители по-прежнему могут недооценивать масштабы их фактического роста. Более половины (58%) полагают, что в ближайшие 12-18 месяцев объем данных, которыми их организация будет управлять, в среднем вырастет на 28%. Хотя директора по данным считают такой рост неизбежным, однако объемы будут увеличиваться с гораздо большей скоростью. В некоторых случаях директора по данным прогнозируют десятикратное увеличение только в ближайший год.

Имея в своем распоряжении столь богатый ресурс, предприятия стремятся использовать и монетизировать данные наилучшим образом. 77% ИТ-директоров считают, что данные – это ценный актив их организации, который используется не в полной мере, а по мнению 70% из них, их предприятие недостаточно использует данные, хранение которых им обходится недешево.

Основные препятствия, мешающие ИТ-директорам эффективно использовать активы данных, таковы:

  • ограниченный бюджет – 51%;
  • большой объем данных – 47%;
  • недостаточное понимание того, как именно следует использовать аналитику для повышения эффективности бизнеса – 47%;
  • недостаточное понимание финансовых последствий низкого качества данных – 41%;
  • отсутствие навыков анализа данных – 41%;
  • многообразие данных – 36%;
  • предполагаемый срок окупаемости инвестиций в инструменты качества данных – 36%;
  • доступ к данным – 35%;
  • отсутствие стратегии – 31%;
  • иное – 2%;
  • ничто из перечисленного – препятствия отсутствуют – 5%.

Какие бы возможности ни создавали большие объемы данных, значительная часть преимуществ будет утрачена, если используемая информация неточна. 76% ИТ-директоров признают, что качество данных в их организации можно было бы повысить. По мнению директоров по данным, наиболее серьезные трудности с качеством данных могут испытывать отделы продаж и обслуживания клиентов.

Последствия неточных данных:

  • недополученная выручка – 43%;
  • недостаточная удовлетворенность / привлечение клиентов – 42%;
  • сложность использования данных для принятия стратегических решений – 33%;
  • нормативные риски – 30%;
  • недостаточная эффективность процессов из-за дублирования работ и временных затрат на решение проблем с данными – 26%;
  • возможный ущерб для бренда / репутации – 24%;
  • недоверие сотрудников к принимаемым решениям – 18%;
  • ничего из перечисленного – 4%.

Если же предприятия сумеют оптимизировать качество данных, выгоды не заставят себя ждать: it-директора cчитают, что могли бы увеличить прибыль в среднем на 15%, если бы их данные были самого высокого качества. В среднем, по оценкам it-директоров, экономия от инвестирования в инструменты качества данных составила бы менее 1 млн. фунтов стерлингов. Напротив, по мнению директоров по данным, такая экономия превысила бы 5 млн. фунтов стерлингов. Вероятно, по понятным причинам, it-директора обращают внимание в основном на повышение качества данных о клиентах (60%), где экономический эффект для них очевиден.

Основные причины неудач проектов по повышению качества данных, по мнению директоров по данным:

  • недостаток информированности о важности качества данных – 40%;
  • недостаточные инвестиции в соответствующие технологии – 34%;
  • нехватка надлежащих навыков / сотрудников – 28%;
  • отсутствие увязки с целями бизнеса – 23%;
  • отсутствие поддержки правления – 21%;
  • организация не видит необходимости активно заниматься качеством данных – 18%;
  • ненадлежащий объем задач проекта – 18%;
  • бизнес еще не видит ценности данных как актива – 16%;
  • отсутствие системы ответственных за проект – 10%;
  • ничего из перечисленного – нет причин для неудач – 11%.

Исследование показало, что при отсутствии директора по данным обязанность предоставления данных более высокого качества возлагается на ИТ-директора, однако тот уже и без того перегружен другими задачами, и совсем не рад заниматься еще и данными. В связи с избытком других обязанностей подход к управлению данными зачастую оказывается реактивным и несогласованным. При этом подлинную ценность данных трудно осознать, если предприятие неспособно в полной мере извлечь выгоду из возможностей, которые открываются благодаря качественным данным. Неточные данные не только подрывают удовлетворенность клиентов, но и влияют на доходность бизнеса и перспективы роста. Директору по данным, способному эффективно определить стратегию организации в отношении данных, следует и стать «хранителем качества данных». Потребность в этом столь велика, что, по мнению ИТ-директоров, к 2020 году директор по данным во многих организациях станет членом правления.

Директор по данным выступает в качестве активатора бизнеса, который возглавляет корпоративную работу с данными. Такая специализация поможет извлечь максимальную ценность из данных, облегчит повышение качества данных в соответствии с нормативными требованиями, будет способствовать операционной эффективности и удовлетворенности клиентов. Все это вместе взятое принесет организации более высокий объем продаж и лояльность клиентов.

Компании начинают понимать подлинную ценность данных как фактора конкурентоспособности и средства привлечения клиентов, что, в свою очередь, увеличивает потенциальную ценность данных как источника дохода. Некоторые из них уже поставили данные во главу корпоративной повестки дня и приняли меры по созданию специализированной роли руководителя высшего звена – директора по данным, – ответственного за управление их активами данных и извлечение выгоды из них. Однако в большинстве организаций основная ответственность за данные возлагается на ИТ-директора, который в последние пять лет стал отвечать за все, включая мобильные технологии, социальные сети, «облачную» среду, и принял на себя часть обязанностей директора по данным – как правило, по умолчанию, а не по итогам продуманного анализа.


Теги: Автоматизация предприятий Большие Данные