Дети воспринимают виртуальную реальность не так, как взрослые




16:54 30.09.2021 |   8793



На эту разницу обратили внимание ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны.

Исследования влияния систем виртуальной реальности на сенсомоторные функции у детей до сих пор практически не проводились. Этот пробел было призвано заполнить исследование, которым в течение нескольких лет занимались ученые в Федеральной политехнической школе Лозанны (EPFL). В исследовании участвовало 80 детей в возрасте от 6 до 10 лет. Его результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.

Авторы исследования впервые обратили внимание на разницу в восприятии вирутальной реальности у детей и взрослых в 2016 году, во время демонстрации системы виртуальной реальности на дне открытых дверей в EPFL. Система давала возможность управлять небольшим летательным аппаратом в виртуальном мире с помощью движений верхней части тела. Дети, в отличие от взрослых, не могли справиться с управлением. Традиционная онтогенетическая модель сенсомоторного развития предполагает, что дети постепенно обучаются разделять движения головы и верхней части тела и что к 8 годам жесткие связи между движением корпуса, головы и рук исчезают. Но исследование показало, что в условиях виртуальной реальности взрослые возвращаются к использованию жесткой связи между движениями, тогда как дети пытаются перемещать голову и тело независимо. Если в предлагавшейся детям игре в виртуальной реальности управление осуществлялось только движением головы, то они гораздо легче осваивали ее, чем игру с управлением от движений верхней части тела.

Управление движением головы легче, так как при этом движения совпадают со зрительным рядом, считают авторы. При управлении телом нужно разделять зрительный ряд и движения, что требует сложной координации движений головы и тела. В виртуальной реальности дети слишком сильно сосредотачиваются на зрительных стимулах, забывая об ощущении тела. Таким образом, обычная стратегия координации движений нарушается.


Теги: Самое интересное Человеко-машинный интерфейс Виртуальная реальность