12:19 15.01.2016 |   1921



Четверть жителей развитых стран уже почти не совершают звонков, предпочитая общаться в Интернете.

В 2016 году 26% пользователей смартфонов из развитых стран будут пользоваться традиционной мобильной связью реже одного раза в неделю, гласит исследование Deloitte. Они перейдут на обмен сообщениями (в том числе в мессенджерах) и на интернет-приложения для голосовой и видеосвязи. В 2011 году таких пользователей было 11%, а в 2015-м – уже 22%, подсчитали в Deloitte.

Продолжительность разговоров в мобильных сетях растет: в 2012–2015 годах. она выросла на 20% – голосовой трафик стал дешевле, появились пакетные тарифы с предоплаченным лимитом разговоров, люди отказываются от стационарных телефонов в пользу мобильных, пишут аналитики. Но сама модель использования смартфонов такова, что их владельцы тратят на неголосовые сервисы времени больше, чем на звонки: например, в Великобритании и США – втрое больше. Смартфон предлагает много способов коммуникаций: помимо SMS это интернет-сервисы обмена сообщениями, электронная почта, социальные сети и т. д.

Потери отечественных мобильных операторов от интернет-сервисов в 2014 году составили, по подсчетам аналитиков J’son & Partners Consulting, 15–20 млрд руб., то есть около 2% годовой выручки. А во всем мире, по оценке Juniper Research, операторы недополучили из-за таких сервисов 14 млрд долл.

Опрошенные журналистами «Ведомостей» представители «МегаФона», «Билайна» и МТС заверили издание, что пока не замечают снижения голосового трафика.

Как используются смартфоны

Количество респондентов, хотя бы раз в неделю пользующихся сервисом, %

  Традиционная мобильная связь Мессенджеры
2012 89 27
2013 87 44
2014 83 47
2015 77 59

Источник: Deloitte, 2015.

Больше данных

Количество респондентов, которые в 2015 году не реже раза в неделю пользовались сервисом, %

(Опрошены респонденты, совершавшие обычные звонки по смартфонам реже раза в неделю.), %

SMS 60
Мессенджеры 52
Электронная почта 51
Социальные сети 48
IP-телефония 19
MMS 18
Видеозвонки 5

Источник: Deloitte, 2015.

 


Теги: