Данные о потреблении воды можно просто надиктовать

14:05 14.05.2015 |   1904



Система распознавания голоса начала работу в тестовом режиме на одной из «горячих линий» правительства Москвы.

С помощью голосовых команд москвичи теперь могут передать по телефону показания приборов учета воды, сообщает пресс-служба департамента информационных технологий.

В рамках тестирования сервис принял уже свыше 36,5 тыс. показаний.

По телефону «горячей линии» круглосуточно в автоматическом режиме принимаются данные о потреблении горячей и холодной воды. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо назвать свой код плательщика, указанный в едином платежном документе и, следуя инструкциям, продиктовать показания индивидуальных приборов учета. После распознавания данные автоматически вносятся в информационную систему госучреждений инженерных служб. В случае, если системе не удалось распознать голос с трех попыток, звонок переводится на оператора.

Новая технология позволит городу сэкономить на времени разговора с оператором и сократит срок ожидания ответа при обращении на «горячую линию».

Услугу распознавания голоса по сервисной модели оказывает компания «РостелеКом».

Система распознавания речи имеет гибкую распределенную сетевую архитектуру и оптимизирована для работы на многопроцессорных серверных платформах. Она позволяет распознавать речь независимо от пола и возраста абонента, при повышении или понижении скорости и тембра речи. Система предусматривает также функцию создания речевых модулей для ответа звонящим.

В дальнейшем городские власти планируют расширить применение технологии распознавания речи и на другие «горячие линии». В частности, до конца 2015 года с помощью голосовых команд можно будет узнать о готовности документов в МФЦ.


Теги: Государство, общество и ИТ ДИТ Москвы Голосовое управление


На ту же тему: