ДИТ: 10 из 10 электронных СМИ имеют представительство в соцсетях

13:46 11.08.2015

|   733 прочтения



Аналитическое подразделение Департамента информационных технологий города Москвы опубликовало результаты исследования рынка электронных СМИ в России.

 

По данным аналитиков ДИТ Москвы, сайты электронных средств массовой информации в месяц в среднем посещают 63% москвичей старше 16 лет. Только в июне 2015 года к материалам интернет-изданий обратились 6,7 млн жителей столицы, причем большую часть аудитории составили мужчины — порядка 77% от общего числа московских читателей.

В настоящее время в России официально зарегистрированы как средство массовой информации около 9,5 тыс. электронных ресурсов — в это понятие входят электронные периодические издания, сетевые издания, а также блоги, которые могут получить соответствующий статус с 2014 года. Шесть из десяти электронных СМИ, или около 58%, зарегистрированы в Москве. Концентрация электронных информационных ресурсов в других регионах России значительно ниже: так, в Санкт-Петербурге зарегистрировано около 6% от общего числа, а в Московской области — только 5%.

В настоящее время в структуре электронных СМИ около 58% занимают электронные периодические издания, 34% — сетевые издания и 8% — блоги. Более чем в половине случаев учредителем электронного СМИ выступают коммерческие компании, треть изданий зарегистрированы на физических лиц, а 10% — на государственные учреждения. Большую часть дохода электронные СМИ в России получают от размещения рекламы. Только 20% интернет-изданий предлагают пользователям платную подписку на все материалы или доступ к части контента. По итогам 2014 года объем выручки от платного доступа от московских потребителей находился на уровне 600 млн руб., что составило порядка 9% от общего объема доходов электронных СМИ.

Основным источником трафика для электронных СМИ являются ссылки на партнерских ресурсах и новостных агрегаторах — этим путем на страницы издания приходят до 40% посетителей. Прямые заходы и ссылки из поисковых систем обеспечивают 23% и 21% аудитории соответственно. Переходы из социальных сетей составляют на данный момент только 10% от общего числа. Как отмечают аналитики, российские пользователи все больше читают новости в социальных сетях, делятся ими с друзьями, но вот переходят из социальных сетей на сайты электронных изданий далеко не всегда. При этом 10 из 10 электронных СМИ имеют свое представительство и публикуют новости в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook и Twitter.


Теги: Социальные сети ДИТ Москвы