Чистая прибыль «Яндекса» во втором квартале выросла впятеро

10:42 08.08.2016

|   931 прочтение



Основное направление бизнеса — поиск и портал — принесло интернет-компании во втором квартале 16,5 млрд руб. выручки, на 26% больше аналогичного показателя годом ранее.

Чистая выручка «Яндекса» за второй квартал 2016 года выросла почти в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2015 года — до 2,1 млрд руб., следует из опубликованной отчетности компании.

В «Яндекс» объяснили, что чистая прибыль компании включает «бумажный фактор» — эффект от валютных колебаний. Более корректным для оценки состояния бизнеса «Яндекса» является показатель скорректированной чистой прибыли), очищенный от валютного фактора. Скорректированная чистая прибыль компании с апреля по июнь 2016 года выросла на 40%, до 3,9 млрд руб.

Несмотря на рост финансовых показателей, поисковая доля «Яндекса» на российском рынке снизилась со среднего значения в первом квартале в 57,6% до 57% за отчетный период. При этом доля компании на мобильных устройствах с операционной системой Android начала расти в конце июня. Компании удалось заключить новые договоры о дистрибуции своих приложений с производителями мобильных устройств после того, как ФАС России признала незаконной предустановку приложений Google на устройствах под управлением Android.

«Яндексу» удалось добиться высоких результатов благодаря бизнес-направлениям «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет» и сервисам объявлений. На непрофильные активы «Яндекса» приходится чуть более 8% в структуре выручки компании, следует из отчетности. За год эта доля почти не изменилась.

Самым доходным сегментом остается электронная коммерция (выручка «Яндекс.Маркета» во втором квартале выросла на 46%, до 1,07 млрд руб.), а самым быстрорастущим — «Яндекс.Такси» (выручка увеличилась за год на 172%, до 528 млн руб.). Выручка сервисов объявлений — «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия» — выросла на 48%, до 313 млн руб., экспериментальных направлений (например, включает «Кинопоиск», «Яндекс.Музыку», Yandex Data Factory) — на 63%, до 153 млн руб. Основное направление бизнеса — поиск и портал — принесло компании во втором квартале 16,5 млрд руб. выручки, на 26% больше аналогичного показателя годом ранее.


Теги: Яндекс Финансовые результаты


На ту же тему: