22:11 15.11.2015 |   1584



Ученые Швейцарской высшей технической школы и Федеральной лаборатории материаловедения объявили о разработке батареи из железа, серы, натрия и магния, недорогих элементов, запасов которых на планете в избытке.

С ростом применения ионно-литиевых батарей в электромобилях и системах запасения энергии приближается время, когда литий начнет становиться дефицитом. Ученые Швейцарской высшей технической школы и Федеральной лаборатории материаловедения объявили о разработке альтернативы — батареи из железа, серы, натрия и магния, недорогих элементов, запасов которых на планете в избытке. В ходе испытаний батарея выдерживала до 40 циклов заряд-разряд без снижения емкости, но этот результат можно будет улучшить, уверены химики.

Анод батареи магниевый, а ее катод из пирита — сульфида железа, который во времена золотой лихорадки прозвали «золотом дураков» за сходство с благородным металлом.

Железо, магний, натрий и сера занимают соответственно четвертое, шестое, седьмое и 15-е места по количеству в земной коре; магний стоит в 15 раз дешевле лития. Кроме того, если ионно-литиевым батареям нужна медная фольга, то для батарей из «золота дураков» подходит более дешевая алюминиевая. Еще одно преимущество — магниевый анод гораздо безопаснее, чем из легко воспламеняющегося лития.

Главной областью применения своих батарей исследователи видят крупные станции запасения электричества для энергосетей; для электромобилей разработка не подходит — слишком низкая выходная мощность.


Теги: