Антикризисные рецепты управления

14:34 05.06.2015

|   990 прочтений



 

Вчера в Москве состоялся XII Российский IT Management Forum – ITMF 2015. Организаторы форума – издательство «Открытые системы» и Агентство корпоративных коммуникаций OSP-Con. Форум является старейшим мероприятием на российском рынке, посвященным вопросам управления ИТ-сервисами и корпоративного управления ИТ в целом.

ITMF 2015 посетили около 400 участников. Форум был поддержан ведущими игроками международного и российского рынков решений по управлению ИТ, и он в очередной раз подтвердил свою репутацию наиболее авторитетной площадки для обсуждения всего спектра актуальных вопросов ИТ-менеджмента.

IT Management Форум проводится в не самые простые для российской экономики времена, и мы, безусловно, не могли не включить в программу выступления, посвященные специфике задач ИТ-менеджмента в условиях кризиса», — отмечает Наталья Дубова, руководитель программного комитета ITMF 2015. Большой интерес у аудитории вызвало выступление Игоря Калюжного, вице-президента компании «Башнефть», который предложил ряд конкретных мер по повышению эффективности ИТ-службы в период кризиса. Опытом оптимизации работы поделились также ИТ-менеджеры компаний «Интер РАО» и «РН-Информ».

Вместе с тем, решая тактические проблемы текущего момента, ИТ-службы российских компаний не должны упускать из зоны внимания мировые тенденции, чтобы быть готовыми к новым прорывам. Об адаптации к уникальным условиям новейших методов управления ИТ на форуме рассказали представители «Сбербанка», ГК «Альфастрахование», «ИТАР-ТАСС» совместно с компанией «ИнфраМенеджер». В докладе компании IBM на опыте ряда российских проектов были продемонстрированы преимущества комплексного подхода к построению системы управления ИТ-услугами на базе интеграции различных процессов ITSM. Новый взгляд на практику управления с точки зрения эксплуатации сложных инфраструктур современных центров обработки данных предложил в своем выступлении представитель компании Schneider Electric.

В последнее время становится очевидной эффективность распространения сервисного подхода на бизнес-подразделения. Эта тема не первый год звучит в программе форума. На ITMF 2015 опыт использования принципов ITSM в управлении корпоративными сервисами и государственными услугами нашел отражение в целом ряде выступлений. Представитель компании «Крок» рассказал о возможностях использования процессов ITSM для совершенствования обслуживания пассажиров пригородного железнодорожного транспорта. В докладе компании AT Consulting были раскрыты подходы к управлению услугами электронного правительства. Впервые на форуме была затронута тема применения методов ITSM в управлении корпоративными активами, представленная в докладе компании «Инлайн Груп».

Репутацию форума подтверждает регулярное участие в ITMF мировых гуру ITSM. На ITMF 2015 выступил Пол Вилкинсон, один из разработчиков ITIL и директор компании GamingWoks, выпустившей хорошо известный российской аудитории игровой симулятор «Apollo 13». Помимо пленарного доклада, Вилкинсон провел мастер-класс, на котором продемонстрировал участникам, как эффективно преодолевать сопротивление инициативам в области ITSM.

Мастер-класс на форуме организовали также специалисты компании Cleverics, предложившие участникам на реальном примере апробировать методику формирования содержания ИТ-услуги с последующим выходом на измерение ее качества и объема потребления. Еще один мастер-класс провел председатель itSMF Павел Солопов, рассмотревший различные аспекты выбора системы ITSM.

На ITMF 2015 были подведены итоги Всероссийской викторины по ИТ-менеджменту, организованной компанией Naumen совместно с издательством «Открытые системы». В викторине, которая дала специалистам возможность проверить глубину своих знаний и получить признание сообщества в качестве гуру управления ИТ, приняли участие более 300 человек со всей страны. На форуме победителям были вручены именные сертификаты и призы от издательства «Открытые системы».

Отличительной чертой форума стала масштабная выставка решений партнеров ITMF 2015, вызвавшая большой интерес участников.

По традиции форум завершился открытой дискуссией, в которой приняли участие ключевые докладчики ITMF 2015 и представители компаний-партнеров форума. Обсуждение продемонстрировало значимость сервисного подхода для ИТ-организаций и бизнеса в условиях экономической нестабильности.

Премиум-партнером форума ITMF 2015 стала компания IBM, инновационным партнером – компания Schneider Electric. Генеральные партнеры ITMF 2015 – компании IT Expert, Naumen, «Крок», «Инлайн Груп», «Техносерв». В роли партнеров форума выступили различные российские и западные компании, в том числе ServiceNow, AT Consulting, IBS, Omninet, «ИнфраМенеджер», «Ай-Теко», «1C-Рарус», Axios Systems, бизнес-подразделение SmartServiceDesk ЗАО «Троник».


Теги: