АКИТ: россияне стали чаще покупать товары из Китая

16:32 04.04.2017

|   1498 прочтений



В 2016 году россияне искали в Интернете товары из Китая на треть чаще, чем в 2015 году.

 

Исследование Ассоциации компаний интернет-торговли показало, что количество поисковых запросов, связанных с товарами из Китая, в 2016 году увеличилось среди россиян в среднем на треть. Примерно на столько же выросло и количество реальных покупок.

Наибольший прирост по числу запросов пришелся на детские товары — 39%, или до 110 тыс. в абсолютных цифрах. Интерес к электронике и продуктам DIY из Китая увеличился на 32%, до 1,26 млн и 980 тыс. запросов соответственно. Похожую динамику — 31% — продемонстрировали категория «автоаксессуары и запчасти» — 227 тыс. запросов, а также запросы с упоминанием китайского онлайн-магазина Aliexpress. Его россияне искали 73,8 млн раз, подсчитали аналитики АКИТ.

По данным «РБК Исследования рынков», в подавляющем большинстве изученных категорий Aliexpress является самым популярным магазином у россиян. О том, что в 2016 году они пользовались его услугами, заявили 36,7% опрошенных покупателей цифровой и компьютерной техники, 58% — товаров для детей и 63,8% — одежды и обуви. Лишь в сегменте бытовой техники и товаров для кухни китайский гигант незначительно уступил «М.Видео» — 30% против 32,6%.

Единственным исключением на фоне бурного роста запросов с «китайскими» приставками стала категория «одежда и обувь». Количество запросов в ней увеличилось всего на 3%, отмечается в исследовании АКИТ. Правда, это же и самая популярная товарная категория по абсолютным цифрам — в течение года на нее пришлось 1,57 млн запросов.

Объем трансграничной торговли в России вырос в 2016 году на 37%, до 301,8 млрд руб. А к концу 2017 года по прогнозу он превысит 400 млрд руб. При этом главным поставщиком онлайн-товаров в Россию является Китай, на который приходится 90% зарубежных отправлений, или 52% в денежном выражении.

Исследование проводилось на основе статистики wordstat.yandex.ru по различным товарным категориям с приставками «китай», «китайский», «алиэкспресс», «aliexpress», «али» и «ali». Оценивалась активность пользователей Рунета в период с марта 2016 года по февраль 2017-го по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.


Теги: Интернет-магазины АКИТ
На ту же тему: