«Левада-центр»: Жители России предпочитают получать новости из телевизора, а не Интернета

14:57 18.06.2014 |   1064



Телевидение является основным источником информации для большинства россиян, независимо от их места проживания, социального статуса или уровня образования, и эта картина мало менялась на протяжении последних лет. Такие выводы сделал Аналитический центр Юрия Левады, исходя из данных более чем десятка различных репрезентативных опросов общественного мнения, проведенных центром. По его данным, выпуски телевизионных новостей смотрят практически все, в том числе и те, кто узнает о происходящем «в стране и мире» из других источников. Однако у москвичей, жителей крупных городов, более образованных и обеспеченных респондентов «информационные наборы» разнообразнее, чем у россиян в целом.

Телевидение является источником получения новостей для 93% опрошенных, и эта доля практически не изменилась с 2009 года. Доля тех, кто пользуется для этого Интернетом, выросла с 9% в 2006 году до 42% в марте 2014 года. Еще 25% получают информацию из социальных сетей. При этом доля тех, кто получает информацию только из одного источника – 7%, когда речь идет об интернет-изданиях и 2% — в случае использования соцсетей.

При этом в России, а особенно в Москве, все меньше и меньше читают периодическую прессу, предпочитая ей новости в Интернете. Так, по данным проведенного в Москве в марте этого года опроса, регулярно новости в сети читают 33%, тогда как аналогичный показатель для газет и журналов — всего 2%.В Интернете самыми крупными поставщиками новостей для москвичей являются «Яндекс.Новости» (41%), Mail.ru (21%) и Lenta.ru (20%).


Теги: Государство, общество и ИТ