11:39 27.04.2014 |   1658



Компания фактически стала первой, то превратил облако в жизнеспособную платформу корпоративных приложений.

Компания Salesforce.com, разработчик программного обеспечения в виде сервиса, на днях отметила свое пятнадцатилетие. По мнению Фрэнка Скаво, аналитика Strativa, Salesforce.com фактически стала первой, то превратил облако в жизнеспособную платформу корпоративных приложений. Чтобы добиться этого, в Salesforce.com решили избавиться от традиционно громоздких пользовательских интерфейсов систем CRM и заимствовали принципы дизайна у потребительских сайтов, включая Amazon и Facebook, отмечает он.

В 2005 году Salesforce.com открыла площадку для партнерских приложений AppExchange, на которой сегодня представлено свыше 2200 наименований. Позднее подобные площадки появились у SAP, Oracle и других.

В 2007-м компания создала сервис Force.com, который открыл эру платформ в виде сервиса. К 2010-му число разработчиков, пользующихся Force.com, достигло 300 тыс., а количество приложений, созданных на платформе — 185 тыс. В 2007 году также появился портал Ideas (сейчас — IdeasExchange), на котором клиенты компании могут публиковать идеи новых функций Salesforce и голосовать по предложениям других.

В 2008-м Salesforce интегрировала свои системы с Facebook, в 2009-м — c Twitter, а в 2010-м создала собственный сервис обмена сообщениями и совместной работы Chatter.

В 2010-м компания также купила Heroku, оператора платформы в виде сервиса, поддерживающей разработку на целом ряде языков. А в ноябре прошлого года была анонсирована Salesforce1, новая версия основной платформы, предоставляющая более обширный набор интерфейсов программирования и включающая в себя маркетинговое программное обеспечение компании ExactTarget, которая недавно была куплена Salesforce.com.

По данным Gartner, в 2013 году Salesforce.com с оборотом в 3,8 млрд долл. поднялась на две позиции в рейтинге крупнейших производителей ПО, заняв десятое место, а также продемонстрировала самый большой прирост доходов в десятке лидеров — 33%. Аналитики уверены, что уже в 2014 году обороты компании достигнут 5 млрд долл.


Теги: