Телескоп Kepler нашел первую планету размером с Землю в обитаемой зоне

17:45 18.04.2014 |   1501

С помощью телескопа НАСА астрономы открыли первую планету на таком расстоянии от звезды, при котором на ней могут быть водоемы.

С помощью телескопа НАСА Kepler астрономы открыли первую планету размером с Землю, обращающуюся в «обитаемой зоне» звезды — на таком расстоянии, при котором на планете могут быть водоемы. Планеты, которые находили в обитаемой зоне своих звезд до сих пор, были как минимум на 40% больше Земли. Вновь открытой «дальней родственнице» Земли, как ее характеризуют ученые, дали название Kepler-186f.

Kepler-186f

Источник: NASA Ames/SETI Institute/JPL-Caltech

Масса и состав планеты неизвестны, но предыдущие исследования указывали на то, что планеты таких размеров должны быть скалистыми. Kepler-186f обращается в звездной системе в созвездии Лебедя, примерно в 500 световых годах от нас. В той же системе обращаются еще четыре планеты, а ее центром является звезда примерно вдвое меньшая по размерам и массе, чем Солнце. Звезду классифицировали как красного карлика — таких 70% на всем Млечном пути.

Период обращения Kepler-186f вокруг звезды — 130 земных суток, планета получает от нее втрое меньше энергии, чем Земля от Солнца. Ученые надеются, что в дальнейшем им удастся найти планеты, еще больше похожими на Землю своими характеристиками, и изучить их состав.