Adobe: веб-дизайнеры стали больше заниматься программированием и HTML-версткой

13:59 31.03.2014 |   1101



Компания Adobe провела опрос среди российских дизайнеров, нацеленный на получение картины современного состояния веб-дизайна и направления его движения.

За последние три года, согласно опросу, наиболее частым запросом стала работа над адаптивностью интерфейсов сайта – об этом заявило 46,2% опрошенных. Также участились заказы, требующие работы с HTML5. 33% опрошенных отмечают, что количество заказов, требующих работы во Flash, при этом уменьшилось. Кроме работы с HTML5, 24,3% дизайнеров отметили и общее увеличение заказов на HTML-верстку. Столько же опрошенных отметили участившиеся запросы на программирование отдельных элементов при создании дизайна сайта.

Чаще всего, согласно полученным данным, дизайнерам приходится полностью разрабатывать дизайн сайта (62%), и в последнее время, по мнению 42,8% опрошенных, количество таких запросов увеличилось. Кроме того, популярны запросы на разработку лого (57,2%) и фирменного стиля бренда (42,5%). Реже к дизайнерам обращаются за ретушью отдельных картинок (12,5%). За созданием баннера также обращаются достаточно редко (30%), но 21,6% опрошенных отмечают, что в последнее время это стали делать чаще. Результаты также показали, что более половины опрошенных дизайнеров работают удаленно, а остальные либо совмещают фриланс со штатной работой (7,5%), либо работают в офисе (15%), что частично подтверждает мнение о том, что задачи по веб-дизайну постепенно уходят на удаленное выполнение.

Ровно половина респондентов заявила, что работает в сфере искусства, развлечения и масс-медиа. 45% опрошенных, так или иначе, задействованы в сферах маркетинга, рекламы, PR и ИТ. Меньше всего к услугам веб-дизайнеров прибегают в сферах медицины, банковского дела и науки. 57,8% опрошенных дизайнеров отметили тенденцию, что для заказчиков все больше важна функциональность сайта и все меньше – его броскость и яркость дизайна. 28,9% отметили закрепление спроса на параллакс-скроллинг, а 31,6% отметили участившиеся запросы на создание статичных, а не анимированных баннеров.

75% опрошенных в ходе исследования пользуются Adobe Creative Cloud. Что касается состава инструментария, 95% опрошенных используют Adobe Photoshop, 77,5% — Illustrator, а 32,5% — InDesign.


Теги: