Развитие мобильных платежей сдерживают культурные факторы

09:34 07.03.2014 |   1189



Исследование, проведенное Всемирным банком, показало, что из 7,7 млн зарегистрированных пользователей систем мобильных платежей в Западной Африке активными являются только 717 тыс.

Несмотря на широкое распространение мобильных телефонов и появление мобильных платежных систем, популярность их в странах Западной Африки все еще невелика. Переход от наличных денег к мобильным труден для людей, особенно в странах, отстающих по уровню грамотности — например, в Сьерра-Леоне, отмечает руководитель компании Splash Money, единственной в этой стране занимающейся мобильными платежами. Даже в более развитых Гане и Нигерии системы мобильных платежей внедряются медленно.

Исследование, проведенное организацией Всемирным банком, показало, что из 7,7 млн зарегистрированных пользователей систем мобильных платежей в Западной Африке активными являются только 717 тыс.

Для изменения ситуации необходимы большие вложения в образование населения, считают в Splash Money. В Кении успешно работает компания M-Pesa, но для вывода ее на рынок спонсорам пришлось вложить за два года более 30 млн долл. Компания EcoCash в Зимбабве, по некоторым оценкам, за последние три года направила на эти цели свыше 50 млн долл. Сьерра-Леоне примерно вдвое меньше Зимбабве, так что Splash Money для создания дистрибьюторской сети и разогрева рынка может потребоваться около 25 млн долл.


Теги: Государство, общество и ИТ