12:39 17.02.2014 |   5560



По сравнению с 2012 годом российский рынок SMS-рассылок вырос на 68% в связи с ростом популярности мобильного маркетинга, расширением количества участников рынка, а также с развитием программ лояльности, платежных сервисов и сектора госуслуг. Значительный вклад в рост рынка SMS-рассылок внес и увеличившийся трафик SMS-рекламы, в том числе и спама, считают аналитики J’son & Partners Consulting.

По оценкам J’son & Partners, до середины 2013 года примерно 70% входящего А2Р-трафика операторов составляли SMS-уведомления от банков. Остальной объем сообщений приходился в основном на рекламные и информационные рассылки торговых сетей, интернет-магазинов, автоперевозчиков, предприятий услуг, электронных платежных систем. При этом значительная часть рекламного трафика приходилась на спам. За счет его роста доля банковского трафика снизилась к четвертому кварталу прошлого года до 50-60%.

С конца 2013 года, в связи с ростом жалоб от абонентов, а также других участников рынка SMS-рассылок, операторы начали формировать новую схему рассылки SMS. Компании «МегаФон», МТС, Tele2 стали блокировать входящие SMS-рассылки с коротких и буквенно-символьных номеров отправителя или SMS-агрегатора, который не имеет прямого договора с оператором, а в «ВымпелКоме» создали базу недобросовестных отправителей рекламы, осуществляя выборочные блокировки.

По прогнозам J’son & Partners, объем рынка SMS-рассылок к 2016 году достигнет отметки в 137 млн долл. Однако, по мнению аналитиков, с 2014 года из-за введенных операторами связи блокировок темпы роста рынка замедлятся. Вместе с тем перевод рассылок на прямые договоры должен консолидировать бизнес легальных SMS-агрегаторов, что приведет к оздоровлению рынка и снижению объема SMS-спама.


Теги: Информационная безопасность