В Ford хотят сделать самоуправляемые машины реальностью, рассчитывая в этом на помощь ведущих университетов. В частности, в МТИ предстоит разработать алгоритмы, с помощью которых автомобили смогут распознавать другие машины и пешеходов не только посредством бортовой системы вращающихся камер, выстраивающих пространственную модель окружения, но также с использованием сигналов светофора и дорожной разметки.
Как объясняют исследователи, сопоставление всей этой информации может помочь, например, избежать столкновения с машиной, проезжающей на красный свет. Испытать систему планируется на маршрутных такси для перевозки студентов по территории кампуса МТИ. Такие маршрутки появятся в течение двух лет, вызывать их можно будет из мобильного приложения.
В Стэнфорде, в свою очередь, реализуют систему распознавания препятствий. Если оснащенной ею машине, к примеру, блокирует обзор крупный грузовик, робот сможет сманеврировать, чтобы «посмотреть», что впереди. В зависимости от ситуации машина может подождать, пока препятствие исчезнет, или обогнать его.
Проект Ford Blueprint for Mobility, посвященный развитию автомобилей компании на предстоящее десятилетие и далее, предполагает преодоление как технических, так и юридических сложностей на пути к воплощению в жизнь идеи самоуправляемых машин.