09:30 14.01.2014 |   2095



За год в мире в целом было продано 315,9 млн персональных компьютеров, что на 10% меньше, чем в 2012 году и соответствует уровню продаж 2009 года. Среди производителей завершить год на первом месте удалось Lenovo; из пятерки лидеров только ей удалось увеличить объем продаж по сравнению с 2012 годом.

В четвертом квартале 2013 года продажи персональных компьютеров в мире продолжали снижаться и упали на 6,9% по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года. Тем не менее, аналитики Gartner полагают, что рынки США и других развитых стран уже прошли нижнюю точку. На развивающихся рынках продажам ПК мешает резкий рост популярности планшетов.

За год в мире в целом было продано 315,9 млн компьютеров, что на 10% меньше, чем в 2012 году и соответствует уровню продаж 2009 года. Снижение продаж наблюдается во всех регионах мира.

Среди производителей компьютеров завершить год на первом месте удалось компании Lenovo. Она интенсивно наращивает продажи во всем мире. Из пятерки лидеров только Lenovo удалось увеличить объем продаж по сравнению с 2012 годом. По итогам года ей принадлежит 16,9% рынка. На втором месте оказалась HP с долей 16,2%. За год продажи у нее упали на 9,3%. За ней следуют Dell — 11,6% рынка (падение на 2,2%), Acer — 8,1% рынка (падение на 28,1%) и Asus — 6,3% рынка (падение на 17,7%).

Таблица. Крупнейшие производители персональных компьютеров в 2013 году (предварительно)

Компании Поставки (млн шт.), 2013 Доля рынка (%), 2013 Поставки (млн шт.), 2012 Доля рынка (%), 2012 Рост (%), 2013-2012
Lenovo 53,3 16,9 52,2 14,9 2,1
HP 51,3 16,2 56,5 16,1 -9,3
Dell 36,8 11,6 37,6 10,7 -2,2
Acer Group 25,7 8,1 35,8 10,2 -28,1
ASUS 20,0 6,3 24,3 6,9 -17,7
Другие 128,9 40,9 144,7 41,2 -10,9
Всего 316,0 100,0 351,1 100,0 -10,0

Примечание: Учитываются настольные и мобильные ПК, включая мининоутбуки, но исключая планшетные компьютеры, такие как iPad

 


Теги: