19:45 27.11.2013 |   1127

Рубрика Автоматизация предприятий



Российский рынок коммерческих ЦОД в прошлом году он вырос на 20% и достиг 7,8 млрд руб., а в нынешнем должен превысить 9 млрд руб. Растущая конкуренция вынуждает операторов прибегать к агрессивным маркетинговым стратегиям.

В последние годы в России быстро росла потребность в услугах ЦОД, обусловленная развитием корпоративных систем и желанием компаний снизить технические риски. До сих пор самой востребованной услугой остается размещение в ЦОД серверов и систем хранения заказчика.

По оценкам польской компании PMR, на российском рынке коммерческих ЦОД присутствуют 80 игроков. При этом 65% их суммарной полезной площади сконцентрировано в Москве и ближнем Подмосковье. Что логично, столичные операторы являются и лидерами по выручке, контролируя 75% рынка.

Российский рынок уже несколько лет поддерживает высокие темпы роста. В прошлом году он вырос на 20% и достиг 7,8 млрд руб., а в нынешнем должен превысить 9 млрд руб. Услуга хостинга серверов (colocation) приносит операторам большую часть доходов. При этом около половины заказчиков составляют финансовые организации, резервирующие свои системы. Компании сегмента SMB обычно приобретают выделенные или виртуальные серверы для поддержки сайтов и приложений.

Среди наиболее значимых тенденций можно выделить снижение цен на размещение серверов, что вынуждает операторов инвестировать в создание более прибыльных и перспективных решений, в том числе облачных сервисов и комплексных услуг по обеспечению непрерывности бизнеса.

Растущая конкуренция вынуждает прибегать к агрессивным маркетинговым стратегиям. Помимо традиционных кампаний, предлагающих значительные – от 20% до 50% — скидки, некоторые операторы переманивают более выгодными условиями заказчиков у своих конкурентов. Объектами таких целенаправленных атак становятся перспективные клиенты, уже пользующиеся услугами ЦОД на одной из соседних площадок. К подобной практике прибегают, как правило, некрупные провайдеры.


Теги: Автоматизация предприятий