К мобильной революции не готовы

18:50 06.11.2013

Рубрика Автоматизация предприятий |   733 прочтения



Только 25% крупнейших онлайн-ретейлеров имеют мобильные версии магазина. Однако даже те компании, у которых есть мобильная версия сайта, в большинстве своем не задумываются о скорости ее загрузки и теряют клиентов.

Только 25% крупнейших онлайн-ретейлеров имеют мобильные версии магазина. У оставшихся 75% интернет-магазинов мобильных версий нет, а среднее время загрузки одной страницы на мобильном телефоне или планшете составляет почти 30 секунд. Как отмечают в компании «Русоникс», владельцы интернет-магазинов мало обращают внимание на скорость открытия сайтов на мобильных устройствах, хотя улучшение этого показателя требует совсем небольших усилий.

Роль мобильных пользователей в бизнесе интернет-компаний растет революционными темпами. Яркий пример — Facebook, которому еще год назад мобильные пользователи приносили 14% выручки от рекламы, а по итогам третьего квартала 2013 года на них пришлось 49%. В розничной торговле роль телефонов и планшетов не столь велика, но все равно внушительна. По данным comScore, мобильные пользователи в среднем приносят интернет-магазинам 12% выручки, и эта доля быстро растет.

Скорость сайтов, как известно, влияет на продажи. Например, по оценкам Aberdeen Group, каждая секунда задержки при загрузке интернет-магазина уменьшает количество просмотров на 11%, удовлетворенность покупателей — на 16%, а конверсию — на 7%. Таким образом, скорость, с которой сайты интернет-магазинов открываются с мобильных устройств, сказывается на их выручке и положении на рынке.

Самый высокий процент обладателей мобильной версии интернет-магазина — среди «купонаторов» (75%) и доставщиков еды (67%). Самый низкий — у автодилеров (10%).

Средний объем страницы мобильного интернет-магазина составляет 400 Кбайт, а обычного — 2 Мбайт. Загрузка и отображение страниц у мобильной версии происходит в среднем в три раза быстрее, чем у обычной. То есть обладатели мобильных версий имеют определенную фору.

В то же время, исследование показывает, что даже те ретейлеры, у которых есть мобильная версия сайта, в большинстве своем не задумываются о скорости ее загрузки. Некоторые мобильные сайты работают в полтора-два раза медленнее, чем могли бы. А многие обычные интернет-магазины открываются в мобильных устройствах значительно быстрее, чем неудачные мобильные версии.


Теги: Автоматизация предприятий