«Связной»: средняя стоимость планшета в России снизилась на 30%

00:19 05.10.2013

|   625 прочтений



Мобильный ретейлер «Связной» подвел предварительные итоги продаж планшетов за три квартала 2013 года. Основными тенденциями, характеризующими рынок планшетных компьютеров в отчетном периоде, стали дальнейшее снижение средней стоимости устройств. Так, в штучном выражении рост продаж в России в третьем квартале составил 122% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за этот период было продано порядка 1,9 млн планшетов; в денежном выражении рынок планшетов в третьем квартале составил 21 млрд руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 58%.

Всего за девять месяцев 2013 года реализовано около 4,5 млн планшетных компьютеров, что на 175% больше, чем в аналогичном периоде 2012 года. В денежном выражении оборот за девять месяцев 2013 года превысил 54 млрд руб. За девять месяцев прошлого года оборот составлял 28 млрд руб.

Более скромный рост в денежном выражении относительно натурального вызван снижением средней стоимости устройств. Оно же является важным движущим фактором роста продаж планшетных компьютеров и позволяет им оставаться самой быстро растущей категорией портативной электроники в стране. В третьем квартале средняя стоимость планшетных компьютеров снизилась на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 11,5 тыс. руб. против 16 тыс. руб. Среди основных факторов, влияющих на среднюю стоимость, нужно отметить, прежде всего, расширение рынка и рост продаж в ценовом сегменте до 15 тыс. рубл. Так, по итогам третьго квартала 2013 года доля планшетов в ценовой категории «до 15 тыс. руб.» составила 80% от общероссийского объема рынка.

В качестве отличительной особенности рынка планшетов сохраняется форм-фактор, который, прежде всего, определяется размером диагонали экрана устройств. За третий квартал доля планшетов с диагональю экрана менее 8,9 дюймов выросла на 13% по сравнению с первым полугодием 2013 года до 60%; а годом ранее она составляла только 40%.

Первое место по популярности занимают устройства на Android. Доля Android в продажах в отчетном периоде выросла до 84% в штучном и до 71% в денежном выражении. При этом количество моделей на Android увеличилось до 100.


Теги: