13:05 11.10.2013 |   1185



Объём мирового рынка VAS вырос на 22% с 257 млрд долл. до 315 млрд долл. Прогнозируется, что к 2016 году его объем достигнет 419 млрд долл. Российский рынок VAS вырастет с 266 млрд руб. в 2013 году до 405 млрд руб. в 2016 году.

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования стратегий телеком-операторов в сфере мобильных приложений и дополнительных услуг мобильной связи.

Операторы во всем мире превращаются в игроков, зарабатывающих на телевизионном и музыкальном контенте, приложениях, мобильной рекламе. Они стремятся мотивировать абонентов пользоваться дополнительными услугами мобильной связи (Value Added Services, VAS). По оценкам компании Ovum в 2012 году объём мирового рынка VAS вырос на 22% с 257 млрд долл. до 315 млрд долл. Прогнозируется, что к 2016 году его объем достигнет 419 млрд долл. Основной вклад в рост доходов от неголосового бизнеса внесет развитие спроса на мобильный широкополосный доступ в Интернет. К 2016 году данные доходы достигнут 217 млрд долл. Основным драйвером сегмента является рост спроса на смартфоны и планшеты.

По оценкам аналитиков компании J’son & Partners, российский рынок VAS вырастет с 266 млрд руб. в 2013 году до 405 млрд руб. в 2016 году. В России, по данным экспертов, доля VAS в структуре доходов компаний в настоящее время составляет 30% и постепенно увеличивается. Среди основных драйверов рынка, помимо прочего, выделяют: рост проникновения 3G сетей на территории России и создание сетей LTE, падение тарифов на основные услуги и замедление притока новых абонентов.

Исследователи отмечают ряд стратегий, которые используются телекоммуникационными операторами, а именно создание собственных магазинов мобильных приложений и самих приложений, интеграцию операторского биллинга в мобильные приложения, создание сообщества разработчиков мобильных приложений с определёнными инструментами и сервисами, создание новых моделей распределения доходов от мобильных приложений.


Теги: