41% россиян не знает о госуслугах

15:23 27.09.2013

|   2075 прочтений



Минкомсвязь ставит себе целью к 2018 году предоставить гражданам возможность получения 100% госуслуг самостоятельно и в любое время. Однако, на пути к этой цели множество проблем.

Компания SAP СНГ и ВЦИОМ подвели итоги исследования «Электронное правительство и электронная демократия в России: текущее состояние и перспективы развития». Оно было проведено в феврале-марте 2013 года и состоит из двух частей: «Общественное мнение о развитии механизмов электронного правительства и электронной демократии» (число респондентов – 3200 человек) и «Электронное правительство и электронная демократия в России: перспективы формирования и развития» (глубинные интервью с 40 экспертами, представляющими федеральные и региональные органы власти, экспертные структуры и некоммерческие организации).

Минкомсвязь ставит себе целью к 2018 году предоставить гражданам возможность получения 100% госуслуг самостоятельно и в любое время. Однако, на пути к этой цели важно не только решить инфраструктурные задачи по преодолению «цифрового неравенства», но и сформировать новую потребность населения: пользоваться электронными сервисами для получения госуслуг, активно участвовать в обсуждениях законодательных инициатив, градостроительных проектов, социальных реформ, используя системы электронного голосования и обратной связи.

Исследование же показало, что 41% населения России еще не знает о таком федеральном ресурсе, как gosuslugi.ru, с помощью которого можно получать в электронном виде услуги более 30 министерств и ведомств. При этом, как отметил Кирилл Родин, первый заместитель руководителя управления социально-политических исследований ВЦИОМ, в России успешно развиваются проекты по созданию «умных городов»: современных мегаполисов, комфортных и безопасных для жизни и работы. Недавно были подписаны соглашения о строительстве таких комплексных систем управления с администрациями Сургута и Нижнего Тагила.


Теги: Государство, общество и ИТ