Российский рынок цифровых продаж музыки пойдет в гору

12:32 24.09.2013

|   1866 прочтений



По оценкам J’son & Partners Consulting, именно 2013 год должен стать переломным для российского рынка онлайн дистрибуции цифрового музыкального контента. Его общий объем должен достигнуть 8 млн долл., а темпы роста составить 158%.

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования рынка онлайн-музыки по итогам 2012 года. Общемировой размер музыкального рынка в 2012 году составил 16,5 млрд долл. На цифровой формат пришлось около 5,8 млрд долл., что на 8% больше по сравнению с предыдущим годом.

В мировом рейтинге США по-прежнему занимают первое место с объемом музыкального рынка в 4,48 млрд долл. суммарно по всем сегментам. При этом показатель снизился на 0,5% по сравнению с предыдущим годом. Япония находится на втором месте с 4,42 млрд долл, Великобритания на третьем — 1,33 млрд долл. Количество подписчиков платных музыкальных сервисов в мире увеличилось в 2012 году на 44% и составило 20 млн человек.

Объем российского рынка цифровых продаж музыкального контента в 2012 году, по оценкам специалистов, составил 3,1 млн долл. против 2,55 млн долл. в 2011 году. Эта цифра включает как прямые продажи (более 65% российского рынка музыкального цифрового контента), так и доходы от рекламы, и подписочную модель.

До конца 2012 года ситуация на российском рынке была сложная, так как многие локальные игроки, такие как «Yota Музыка», Fidel, Stream и другие ушли, отказавшись развивать данное направление бизнеса. Такая непростая ситуация была вызвана комплексом причин: сыграли роль и очень высокий уровень пиратства, и сложности для легальных площадок в области очистки авторских прав, и политика крупных правообладателей. Из сильных российских игроков к концу года остался только стриминг-сервис «Яндекс.Музыка», который не монетизируется напрямую в интернет-версии. Однако Apple запустил магазин iTunes в России, что сильно поменяло ситуацию.

По оценкам J’son & Partners, именно 2013 год должен стать переломным для российского рынка онлайн дистрибуции цифрового музыкального контента. Его общий объем должен достигнуть 8 млн долл., а темпы роста составить 158%.


Теги: