Закупочная деятельность переходит на электронные площадки

21:19 28.08.2013

Рубрика Автоматизация предприятий |   939 прочтений



Коммерческие торговые предприятия оценивают преимущества электронных торговых площадок и все чаще выбирают именно этот канал для закупки многих категорий продукции. По данным B2B-Center, за последние полгода закупки продуктов металлургии и металлообработки на электронных торговых площадках выросли на 70%, а строительных материалов – на 50%. Кроме того, на них компании начали активно закупать нефтегазовые продукты и топливо. Что же касается самой популярной закупочной статьи, то пальму первенства здесь сохраняют оборудование и машины – на них стабильно приходится более трети всех закупок, проводимых на электронных площадках.

Эта тенденция отразилась и на составе участников электронных торгов – в последние полгода на электронных площадках начали проводить закупки крупнейшие предприятия в области производства вооружений, предприятия ракетно-космической отрасли и другие представители тяжелой промышленности. В частности, к системе B2B-Center в первом полугодии 2013 года присоединились такие крупные компании, как РКК «Энергия» и корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

Рынок электронных торгов в целом продолжает неуклонно расти – за последние полгода на электронные площадки вышли 60 тыс. новых участников. Общее число торгов при этом выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. На сегодняшний день еще рано подводить итоги работы отрасли электронные торгов за 2013 год, поскольку заказчики выводят основной объем закупок во втором полугодии. Однако уже можно с уверенностью предположить, что наметившиеся уверенные темпы роста ключевых показателей сохранятся.


Теги: Автоматизация предприятий