14:53 15.07.2013 |   1228



Международный платежный интегратор PayU представил результаты исследования, посвященного распространению банковских карт среди интернет-пользователей. Опрос был направлен на выявление степени распространенности банковских карт, основных целей и частоты их использования. В нем приняли участие 3315 респондентов из 80 регионов России.

По данным опроса, у 87% респондентов есть хотя бы одна банковская карта, при этом 36% имеют карты нескольких типов. Самый распространенный вид пластиковых карт — «зарплатные», есть у 63% опрошенных, обычные дебетовые у 30% респондентов, кредитные – у 37%. Виртуальными картами пользуются 8% участников опроса.

Большинство (81%) владельцев карт – используют их для оплаты товаров и услуг как в онлайне, так и в офлайне. При этом 72% респондентов наряду с оплатой покупок используют карты для снятия наличных, а 10% — только расплачиваются. Всего 18% ограничиваются обналичиванием денег с карты.

Среди пользователей онлайн-платежей, выделенных в отдельную группу интернет-пользователей, практически все (94%) имеют банковскую карту и каждый десятый виртуальную. Они реже прочих используют ее только для снятия наличных – таких 12%, а тех, кто вообще не прибегает к этому виду расчетов – 24%.

В офлайне более половины опрошенных (54%) совершали покупки в последнюю неделю, в том числе 21% оплатили картой 1-2 покупки, 12% — 3-4 покупки, 14% — 5-9 покупок, а 6% респондентов — 10 и более покупок.

Проникновение банковских карт в среде активных интернет-пользователей гораздо выше, чем в среднем по России, отмечают в PayU: в прошлом году, как подсчитал ФОМ, банковские карты имели 40% взрослого населения, но лишь 7% использовали их при оплате товаров, остальные же «навещали» банкоматы раз в месяц, чтобы снять зарплату.


Теги: