16:23 07.03.2013 |   1337



Согласно результатам исследований компании IDC, в 2012 году в Россию было поставлено 4 млн 189 тыс. принтеров, копиров и МФУ, совокупная стоимость которых превысила 1 млрд долл. В штучном выражении российский рынок устройств печати увеличился на 0,1% по сравнению с прошлым годом, в то время как в денежном выражении рост составил 9,2%.

Основная причина почти горизонтальной динамики роста рынка в штуках – уменьшение относительной доли поставок струйной техники и монохромных лазерных принтеров в общих объемах поставок, считают аналитики. В 2012 году поставки струйной техники сократились на 14,7%, причем и струйные принтеры, и струйные МФУ сократились в поставках почти одинаково (15,1% и 13,3% соответственно).

Причины значительного сокращения поставок струйной техники, по мнению IDC, могут заключаться как в достижении «дна» в снижении цен в качестве инструмента генерации роста продаж, так и в значительном пересмотре стратегии развития продуктовых линеек струйной техники ведущими производителями. В дальнейшем для струйных устройств можно ожидать углубление ценовой диверсификации предложения и увеличение средней цены устройств.

Поставки лазерной техники в штуках в 2012 году выросли на 1,5%. Этот рост был обеспечен, прежде всего, значительным увеличением поставок лазерных МФУ (15,1%), при этом поставки лазерных принтеров уменьшились в 2012 году на 4%, а в 4 квартале 2012 года – почти на 14%.

В 2012 году продолжилось снижение средней цены устройства практически во всех сегментах: по итогам года 71% рынка заняли аппараты в ценовом диапазоне до 200 долл. В 2011 году данные устройства также доминировали с долей 68%.

В 2013 году аналитики IDC не ожидают значительного роста рынка в штучном выражении, скорее, дальнейшего перераспределения долей прибыли между технологиями. По их мнению, поставки лазерных устройств будут прирастать за счет цветных и монохромных МФУ всех ценовых сегментов, в то время как струйный сегмент изменится скорее качественно, через диверсификацию цен и перераспределение приоритетов ключевых производителей в сторону специфических сегментов рынка.


Теги: