Удаленная работа повышает требования к сотрудникам

21:45 11.04.2012 |   1236

Рубрика Автоматизация предприятий



Компании продолжают демонстрировать рост интереса к решениям, обеспечивающим мобильность. Более того, они используются не только для поддержки работы мобильных сотрудников, но и для обеспечения удаленной работы остального персонала.

Компании продолжают демонстрировать рост интереса к решениям, обеспечивающим мобильность – планшетам, смартфонам и мобильным приложениям. При этом речь идет не только о крупных компаниях, но и о сегменте SMB. По данным исследования, проведенного компанией AT&T, подавляющее большинство компаний используют в своей работе мобильные технологии. Более того, в 43% случаев они используются не только для поддержки работы мобильных сотрудников, но и для обеспечения удаленной работы остального персонала. Как ожидается аналитиками, к концу 2012 года половина работодателей предоставит всему штату сотрудников возможности удаленной работы с мобильных устройств.

30% опрошенных отметили, что используют в своей работе не только мобильные устройства, но и специализированные приложения, повышающие эффективность работы. Наиболее широкое распространение имеют навигационные программы и мобильные карты местности. Следом идут геолокационные сервисы и различные маркетинговые решения для социальных сетей.

«Ценность мобильных процессов заключается именно в мгновенной передаче информации от фиксатора событий в центральный офис», — подчеркивает Геннадий Беседин, ИТ-директор группы «Вестер». Переводу на мобильную платформу подлежит то, что требует оперативного переноса из бумаги в компьютер или между компьютерами. Если таких требований нет, мобильность процессу не нужна.

Что касается удаленной работы, то она требует высочайшей организации бизнес-процессов и их контроллинга. «К сожалению, у нас в удаленную работу могут быть перенесены процессы исключительно автономные или рутинные, которых не так много», — полагает Беседин.

«Во-первых, надо определить цель, или главную задачу, решаемую удаленным доступом сотрудников к единой базе данных. У меня она звучит примерно так: информационная система предприятия должна обеспечить менеджмент предприятия оперативной, достоверной и достаточной информацией для принятия управленческих решений», — делится Валерий Романов, директор компании «Компьютер-Аудит», сам «удаленно» руководящий предприятием с 2007 года.

В свою очередь, чтобы информация была действительно оперативной и достоверной, требуется своевременное оформление первичных документов и их компьютерная обработка. Опыт работы показывает, что это самая сложная по исполнению задача. Требуется воля руководителя и комплекс мер принудительного и убедительного характера — самодисциплина сотрудников «хромает». Кроме того, необходима персональная ответственность за контроль целостности и оперативности ввода информации.

«В настоящее время готовим приказ о переводе на удаленный доступ к корпоративным данным всех сотрудников предприятия, – говорит Романов. — Возможность работы в удаленном режиме дает мне моральное право требовать от сотрудника внесения информации о выполненных работах в реальном времени».


Теги: Автоматизация предприятий