10:00 23.05.2011 |   1231



Как известно, взрослые изучают иностранные языки совсем не так, как это делают дети, которые впервые учатся говорить на родном языке. Исследователи из университета Карнеги-Меллона и Стокгольмского университета попытались воссоздать в лаборатории – и со взрослыми испытуемыми – обстановку, в которой оказываются начинающие говорить дети. Для этого участникам эксперимента предлагалось поиграть в компьютерную игру, вся речь в которой, включая инструкции для игрока, произносилась на выдуманном «инопланетном» языке. Всего через два часа игры испытуемые начали различать в потоке речи отдельные слова и понимать их смысл в объеме, достаточном для продвижения на очередную стадию игры.

Игровая компьютерная технология позволяет исследовать процессы обучения методами, которые было бы очень трудно использовать, если бы в эксперименте участвовали дети. В будущем ученые планируют изучить работу мозга при распознавании незнакомой речи с помощью магниторезонансного томографа.

Результаты исследований могут оказаться полезными при создании способов лечения дислексии и других подобных заболеваний, а также методик обучения иностранным языкам.


Теги: