12:14 16.05.2011 |   1620



В ноябре прошлого года New York Times опубликовала статью о владельце сетевого магазина оптики DecorMyEyes Виталии Боркере, который сумел воспользоваться существовавшей тогда особенностью алгоритма Google PageRank — он не различал положительные и отрицательные отзывы покупателей о магазинах. Боркер специально добивался отрицательных отзывов. Он обсчитывал покупателей, продавал некачественные товары и в грубой форме отказывался вернуть деньги, доходя в некоторых случаях до угроз насилием и убийством. Возмущенные клиенты писали негативные отзывы на авторитетных сайтах, занимающихся защитой прав потребителей — и наличие ссылок с этих сайтов давало магазину Боркера большой вес в поисковом алгоритме Google, первые места в результатах поиска и новых покупателей.

Вскоре после публикации статьи Google внесла изменения в алгоритм, а Боркер был арестован по обвинениям в мошенничестве и угрозах. Прокурор требует приговорить Боркера как минимум к пяти годам лишения свободы. Адвокаты рассчитывают на срок не больше полутора лет. Оглашение приговора назначено на 16 сентября.


Теги: Информационная безопасность