16:06 11.03.2011 |   1852



Аналитическое агентство IDC представило итоги исследования рынка планшетов и электронных книг в четвертом квартале прошлого года и по 2010 году в целом. По данным аналитиков, в четвертом квартале прошлого года было отгружено 10,1 млн. планшетов, что более чем в два раза больше, чем в третьем квартале (4,5 млн. штук). Всего же в 2010 году было продано около 18 млн. планшетов. Среди производителей по-прежнему лидирует Apple, но доля компании снизилась по сравнению с третьим кварталом 2010 года и в концу года составила 73% против 93%. Основным конкурентом iPad по-прежнему является Samsung Galaxy Tab. По данным IDC, 89% всех поставок планшетов  в четвертом квартале 2010 года приходилось на Соединенные Штаты, Западную Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион, исключая Японию.

В четвертом квартале 2010 года также сильно вырос объем рынка электронных книг – более чем в два раза по сравнению с предыдущим кварталом, а общее количество проданных лидеров в последнем квартале года превысило 6 млн. штук. В результате общее количество электронных книг в 2010 году составило 12,8 млн. единиц, таким образом рынок вырос на 325% по сравнению с объемом 2009 года, когда было отгружено около 3 млн. электронных книг. Ведущим поставщиком электронных книг по-прежнему остается Amazon, занимавший как в четвертом квартале, так и в 2010 году в целом на этом рынке долю в 48%.

В нынешнем году, считают  в IDC, Apple сохранит за собой 70-80% рынка планшетов, другие производители и конкурирующие устройства смогут заявить о себе, как прогнозируют эксперты, не ранее второй половины 2011 года. Общий объем рынка достигнет 50 млн. штук, предполагают в IDC 


Теги: