13:20 20.01.2011 |   1588



Практически каждый второй россиянин старше 12 лет, т.е. около 57 млн. человек пользуется Интернетом, при этом каждый третий из них использует для этого мобильный телефон или мобильное устройство. Такие данные были получены в ходе исследования «Мобильный интернет в России», проведенного Фондом общественного мнения в ноябре – декабре 2010 года. Согласно отчету, мобильная Интернет-аудитория в России составляет около 22 млн. человек, это 18% населения старше 12 лет. Этот показатель уже сопоставим с распространением домашнего проводного широкополосного доступа, которым пользуются 31 млн. человек.

При этом о важности возможности выхода в Интернет с помощью мобильных устройств говорят лишь 22% их обладателей, а примерно каждый пятый пользователь мобильного Интернета заявляет, что эта возможность для него не важна. Этот факт объясняется тем, что для подавляющего большинства пользователей выход в Сеть с телефона и иного мобильного устройства не является единственным и основным. Наиболее востребованы у мобильных Интернет-пользователей оперативный поиск информации (45%), общение в социальных сетях (36%) и скачивание или прослушивание музыки (29%).

Хотя бы один мобильный телефон или мобильное устройство есть у 86% населения старше 12 лет. Однако для подавляющего большинства основным мобильным устройством является обычный телефон, доля сложных и функциональных смартфонов, коммуникаторов и подобных устройств составляет пока около 9%. Самые популярные в России марки мобильных телефонов – Nokia и Samsung (аппараты этих фирм имеют соответственно 41% и 30% пользователей мобильных телефонов), с более чем троекратным отрывом опередившие конкурентов.


 


Теги: Государство, общество и ИТ