В Apple ужесточили правила для издателей и разработчиков игр




10:08 14.09.2020 |   2579



Отныне каждое такое приложение должно отдельно устанавливаться из App Store, а игровые онлайн-сервисы станут лишь их каталогами.

Компания Apple пересмотрела правила своего магазина приложений App Store перед выходом операционной системы iOS 14. Изменения коснутся облачных игровых сервисов, в частности Microsoft xCloud, Google Stadia, потоковых игр от Facebook.

Microsoft и Facebook уже заявили, что правила App Store ограничивают возможности их приложений на iPhone и iPad. В частности, Microsoft xCloud недоступен на iOS, а в игровом приложении Facebook нет игр для iPhone.

Для работы игр из облака их нужно загружать непосредственно из App Store, а не из универсального приложения стримингового сервиса. Разработчикам разрешается делать приложение-каталог, в котором будет список доступных игр. Но при этом каждая игра должна являться отдельным приложением и заранее установлена на устройство. Кроме того, каждое из этих приложений также должно проводить все внутриигровые покупки через систему обработки платежей Apple, через которую компания получает 30% дохода от каждой транзакции.

Участники игрового рынка полагают, что новые правила создают конфликт интересов. Облачные игровые сервисы хотят выступать в качестве единой платформы для разработчиков. В Apple же считают, что стриминговые сервисы должны быть своего рода каталогами, а каждое приложение обязано проходить модерирование в App Store.

Ранее Apple и Google удалили из своих магазинов приложений игру Fortnite от Epic Games. В Apple заявили, что разработчики нарушили правила компании, так как ввели в игре систему прямых платежей, которая позволяла обойти 30-процентную комиссию Apple.

В ответ на это игровой разработчик подал на Apple и Google в суд за нарушение антимонопольного законодательства. После этого Apple удалила из App Store учетную запись разработчика Epic Games.


Теги: Apple Конкуренция Компьютерные игры App Store Магазины приложений
На ту же тему: