Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Пандемия COVID-19 изменила ИТ-приоритеты 95% компаний
Пандемия COVID-19 изменила ИТ-приоритеты 95% компаний




09:22 28.05.2020  |  2401 просмотров



По данным AppDynamics, 87% технических специалистов расценивают сложившуюся ситуацию как шанс продемонстрировать свою ценность для бизнеса.

Компания AppDynamics опубликовала глобальное исследование «Отчет об агентах трансформации» («The Agents of Transformation Report») о влиянии пандемии COVID-19 на ИТ-отрасль. Собранная информация позволяет отследить меняющиеся приоритеты компаний в процессе цифровой трансформации, влияние COVID-19 на нагрузку ИТ-департаментов и скорость реализации технологических проектов, а также выявить основные проблемы в работе цифровых сервисов, возникшие во время пандемии.

Нагрузка на ИТ-специалистов

Исследование показало, что ИТ-специалисты испытывают постоянное давление и высокую нагрузку по причине растущего спектра задач. Они занимаются организацией корпоративных систем удаленного доступа, технической поддержкой сотрудников, управлением перегруженными ИТ-инфраструктурой и приложениями, обеспечением кибербезопасности, при этом берут на себя новые полномочия и зоны ответственности.

81% опрошенных утверждают, что в целом пандемия COVID-19 стала причиной самой высокой технической нагрузки на их компании, чем когда бы то ни было. 61% ИТ-специалистов испытывает в процессе работы большее давление, чем когда-либо, и при этом 64% из них выполняют задачи, с которыми им не приходилось сталкиваться ранее.

Текущая ситуация выявила слабые стороны стратегий организаций, при этом вызвав острую необходимость ускорить реализацию ряда инициатив, которые были предусмотрены в рамках долгосрочной программы цифровой трансформации. По данным опроса AppDynamics, в 74% компаний некоторые проекты цифрового преобразования были утверждены в течение нескольких недель, хотя обычно процедура согласования занимает больше года. 71% ИТ-специалистов отметили, что их проекты были реализованы в течение нескольких недель, а не месяцев или лет, которые потребовались бы до пандемии.

Качество цифрового обслуживания как главный приоритет

Согласно результатам исследования, подавляющее большинство организаций во время пандемии пересмотрели свои приоритеты в сфере технологий, а 88% ИТ-специалистов уверены, что теперь главной ценностью стало качество цифрового обслуживания клиентов.

Тем не менее, 80% ИТ-специалистов не готовы обеспечить оптимальное качество обслуживания из-за недостатка понимания процессов. Среди основных проблем, препятствующих обеспечению бесперебойной работы цифровых сервисов во время пандемии, специалисты выделяют неконтролируемые пиковые всплески трафика на сайте или в приложении, отсутствие единой картины и точного понимания процессов и взаимосвязей в технологическом стеке, влияющих на качество обслуживания клиентов, а также увеличение среднего времени восстановления работоспособности систем при удаленной работе ИТ-отдела.

Дополнительные ресурсы для трансформации

Для ускоренной реализации цифровой трансформации и обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов ИТ-специалисты нуждаются в дополнительных ресурсах и поддержке со стороны руководства компании. По мнению опрошенных, к ключевым факторам, на которые сейчас необходимо обратить внимание, относится наглядная визуализация ИТ-процессов, четкая постановка целей и задач, доступность данных в реальном времени, готовность экспериментировать и идти на риск.

Несмотря на трудности и повышенную нагрузку почти 80% респондентов отметили, что возросшая во время пандемии роль ИТ-отделов положительно повлияла на отношение к ним внутри компании.

Новый класс сотрудников – «агенты трансформации»

AppDynamics еще в 2018 году выявила потребность в квалифицированных ИТ-специалистах, которые готовы обеспечить цифровую трансформацию бизнеса. В отчете этот класс сотрудников получил название «агенты трансформации», их отличительные качества – инновационное мышление, готовность к экспериментам и владение профессиональными навыками, которые необходимы для быстрого и эффективного внедрения новых технологий.

83% опрошенных заявляют, что агенты трансформации помогут бизнесу справиться с последствиями пандемии COVID-19 и быстрее выйти из кризиса благодаря высокому уровню компетенций этого класса ИТ-специалистов.


Теги: Цифровая трансформация Эпидемия коронавируса COVID-19



На ту же тему: