Вестник цифровой трансформации

Accenture TechVision 2020: Технологические тренды в разгар пандемии
Accenture TechVision 2020: Технологические тренды в разгар пандемии




10:16 25.06.2020  |  8321 просмотров



В Accenture пересмотрели обзор по трендам развития технологий на 2020 году в связи с пандемией и глобальным кризисом.

Перемены в жизни людей беспрецедентны и оказывают влияние на многие отрасли. Аналитики Accenture исследуют, какие тренды повлияют на людей и бизнес в эпоху постпандемии.

«Я»: персонифицированный опыт – еще ближе к покупателю

Пандемия изменила роль и значение цифрового опыта покупателей – достаточно взглянуть на повышение объема электронной коммерции по всему миру.

В апреле компания Visa сообщила о 18% росте расходов на онлайн-продажи в США. Компания также сообщила, что 13 миллионов латиноамериканских держателей карт Visa впервые совершили онлайн-операции в первом квартале 2020 года.

Такое изменение важно как для платформ, так и для формирования персонализированного контента. Но традиционная персонализация клиентского опыта полагается на исторические данные, что менее релевантно сейчас, когда жизнь, привычки, предпочтения людей изменились. Необходимы более гибкие стратегии вовлечения покупателя.

Важен способ быстрого обновления информации и данных для понимания потребностей клиентов, а также оперативного удаления из предложений того, что более не актуально. В случае если компания сможет предоставить покупателям возможность управления цифровым опытом, то это обеспечит и самый быстрый способ получения информации о новых пожеланиях и потребностях.

Например, клуб абонементных ресторанов Tasting Collective в период карантина перешел от бизнес-модели приготовления ужинов под руководством шеф-поваров в своих заведениях к кулинарным занятиям в прямом эфире.

«Я» и ИИ: переосмысление человека – помощь в борьбе с вирусом

До пандемии опрос Technology Vision показал, что 73% организаций пилотируют или внедряют искусственный интеллект в одном или нескольких бизнес-подразделениях. Сейчас ИИ должен стать критически приоритетным направлением – его преимущества еще не выглядели так многообещающе.

Сотрудничество между человеком и машиной играет значительную роль в гонке по созданию вакцины: гонконгская биотехнологическая компания Insilico Medicine перепрофилировала свою платформу ИИ на разработку лекарства.

Сегодня многие предприятия работают с сокращенным штатом сотрудников, а также с новыми правилами дистанцирования. ИИ может помочь людям придумать новые решения и идеи для создания более гибкой организации.

Инструменты искусственного оповещения помогают сохранить здоровье и информировать людей – от виртуальных ассистентов в рамках институтов системы здравоохранения до тепловизионных камер с ИИ для обнаружения лихорадки.

ИИ-системы также помогают поддерживать бесперебойную работу важных предприятий. К примеру, Innowatts – стартап, использующий ИИ для управления повышенной потребностью в электроэнергии.

Роботы «на воле», пока люди в изоляции

Наиболее актуальный из TechTrends прямо сейчас – активная роботизация. Люди остаются дома, дистанцирование становится новой нормой. Роботы, перемещаясь из контролируемой среды (закрытых складов) в неконтролируемую (неограниченную), смогут помочь выполнять работу людям, сидящим на изоляции. Из специализированных отраслей промышленности роботизация смещается во все остальные.

Так, китайская сельскохозяйственная технологическая компания XAG перепрофилировала свои беспилотные летательные аппараты XPlanet и роботы R80 для распыления дезинфицирующего средства в районах, пораженных вирусом. В Таиланде студенты инженерных факультетов местного университета перепрофилировали роботов «ниндзя» с наблюдения за пациентами, перенесшими инсульт, на измерение температуры и оказания помощи врачам.

В Шэньчжэне стартап под названием YouIbot всего за две недели построил антивирусного робота. Он имеет шесть ультрафиолетовых стержней, которые могут дезинфицировать поверхности, и инфракрасную камеру для сканирования на наличие температуры среди пациентов и посетителей.

В долгосрочной перспективе вся экосистема робототехники будет развиваться ускоренными темпами. Роботизация вызовет всплеск развития IoT-устройств и 5G-сетей. Больший спрос будет на инструменты для телемедицины и обучения с помощью VR.

Дилемма «умных» вещей – изменения, которые мы ждем

Потребители все чаще остаются разочарованными постоянными изменениями и обновлениями в приобретенных ИТ-продуктах. Тем временем, кризис увеличивает потребность в умных и обновляемых решениях в области здравоохранения. В краткосрочной перспективе такие устройства становятся инструментами в борьбе с пандемией.

Например, компания Kinsa, производящая интеллектуальные термометры, имеет массив данных о температуре тела пользователей, на базе которого была создана карта US Health Weather Map, которая разбивает данные по округам.

Компания Oura, производитель «умных» колец, совместно с UCSF изучает перспективы кольца обнаружить ранние признаки заболевания. Если ранее перепрофилирование интеллектуальных устройств или быстрое внедрение новых функций скорее расстраивало клиентов, то теперь они гораздо больше приветствуются.

ДНК инноваций – меняемся, чтобы выжить

В тренде «ДНК инноваций» исследуется три области: зрелые цифровые технологии, научные достижения и развивающиеся технологии DARQ (блокчейн, искусственный интеллект, расширенная реальность и квантовые вычисления).

Пандемия ускорила адаптацию DARQ-технологий. Всемирная организация здравоохранения, Oracle, Microsoft и IBM сотрудничают по проекту HACERA MiPasa – открытому центру обработки данных на основе блокчейна, целью которого является быстрая идентификация носителей заболевания и «горячих точек» их опасной концентрации. Больница Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе внедрила VR-моделирование для обучения врачей лечению инфекционных заболеваний.

В краткосрочной перспективе пандемия подвергает экосистемы стрессовому испытанию на инновации, открывая возможности для инноваций в масштабах экосистем. Достаточно посчитать, сколько ресторанов осталось открытыми в карантин только потому, что -стартапы по доставке продуктов соединяют их с покупателями. Города сотрудничают с гостиницами, чтобы разместить бездомных и остановить распространение вируса в переполненных убежищах.

Терапевтическая VR-компания AppliedVR сотрудничает с Red One Medical, чтобы предложить программы по управлению стрессом работникам здравоохранения на передовой борьбы с заболеванием. General Motors и Tesla работают над производством ключевого медицинского оборудования, например, ИВЛ. Louis Vuitton использует свои парфюмерно-косметические линии для производства дезинфицирующего средства для рук, поставляемого бесплатно в больницы. Hedley&Bennett, Hanes и другие бренды одежды перепрофилировали производства на защитные средства – маски и перчатки.

2020: новое измерение

Пандемия вызвала повышенных спрос в развитии высоких технологий. Возможности для роста и технологического обновления, к которым предприятия ранее должны были подготовиться в течение нескольких лет, сегодня становятся доступными за считанные недели. Новые виды вызовов и проблем требуют от организаций внедрения инноваций и переосмысления подходов к работе в кратчайшие сроки.

Теги: Accenture Цифровая трансформация

На ту же тему: