Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Hamkorbank в несколько раз ускорил операционные процессы
Hamkorbank в несколько раз ускорил операционные процессы




12:23 23.04.2021  |  2911 просмотров



AKБ Hamkorbank (Узбекистан) запустил технологию RPA для автоматизации процессов AML и Complainсe. Банк применил технологию для повышения общей эффективности операционных процессов обработки запросов национальных регуляторов. В результате выросла скорость их анализа и качество представляемых данных.

Программные роботы помогают службе внутреннего контроля банка собирать и проверять данные из различных информационных систем, выполняя однообразные рутинные операции и предоставляя сотрудникам возможность сфокусироваться на аналитике и принятии решений.

В качестве технологической основы роботизации банк выбрал платформу Automation Anywhere. Консультантом по внедрению стала российская компания ОТР.

Важной особенностью проекта стало то, что он был выполнен в условиях ограничений, вызванных эпидемией, когда проектные команды работали удаленно. Выяснилось, что выполнять трансформацию операционных процессов и запускать программных роботов в крупной организации можно не выходя из дома.

В ходе проекта был разработан программный робот, который в автоматическом режиме запускается несколько раз в течение дня и последовательно выполняет операции: принимает и разбирает входящие запросы от национальных регуляторов республики, собирая информацию об операциях в нескольких информационных системах банка, а также обновляет справочную информацию в этих системах, приводя их в соответствие последним данным регуляторов. По результатам работы система информирует сотрудников службы внутреннего контроля Банка.

По итогам проекта Hamkorbank добился повышения скорости обработки запросов и снижения операционных рисков в несколько раз. В ближайшем будущем банк планирует расширить применение технологии RPA для автоматизации других операционных процессов.


Теги: RPA Automation Anywhere