Вестник цифровой трансформации CIO.RU

«АльфаСтрахование» построило аналитическую систему для противодействия мошенничеству
«АльфаСтрахование» построило аналитическую систему для противодействия мошенничеству




11:00 22.12.2020  |  3159 просмотров



«АльфаСтрахование» запустило систему для противодействия мошенничеству на основе решений SAS. Проект включал не только развертывание самой системы, но и необходимую адаптацию бизнес-процессов компании к работе с новым инструментом. В результате выросли скорость и точность процедуры урегулирования убытков.

Страховые компании сейчас активно интересуются технологическими решениями, которые повышают эффективность борьбы с мошенничеством. Это критично, ведь выплаты по подстроенным страховым случаям достигают 20% от общей суммы выплат по убыткам по КАСКО. Такая статистика в свою очередь серьезно влияет на тарифы, сильно завышая их, а трудоемкие проверки подозрительных убытков значительно замедляют процесс урегулирования. Как следствие, снижается лояльность клиентов и растут репутационные риски – и отрасли в целом, и отдельных компаний.

Понимая эти тенденции, «АльфаСтрахование» одной из первых на российском рынке инвестировала в аналитическую систему для противодействия мошенничеству на основе решений SAS и уже получила конкретные финансовые результаты. Вместе с традиционными способами для выявления подозрительных убытков компания теперь использует технологии машинного обучения. Автоматизированы ручные операции специалистов, занимающихся проведением расследований по подозрительным убыткам. Это позволяет уйти от влияния человеческого фактора, избежать ошибок и анализировать большой объем данных за минимальное время.

Для расследований убытков, похожих по профилю на мошеннические, и работы с мошенническими группами используется анализ связей между участниками ДТП, транспортными средствами, договорами страхования. Автоматически построенные взаимосвязи позволяют за минимальное время оценить ситуацию, получить полную картину взаимоотношений клиента и компании и выявить случаи, в которых необходимо привлечь к работе правоохранительные органы.

Как отмечает Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат компании «АльфаСтрахование», помимо основной свой задачи – противодействия мошенничеству, – реализованный проект позволил сократить время урегулирования убытков для благонадежных клиентов.

Способы мошенничества в автостраховании изменяются, адаптируясь под новую нормативно-правовую базу, под появление современных электронных сервисов, под процессы урегулирования убытков страховых компаний. Подходы к выявлению, расследованию и противодействию мошеннических действий должны постоянно эволюционировать, чтобы продолжать эффективно поддерживать экономическую безопасность компании и успевать за постоянно растущими стандартами сервиса для клиентов.


Теги: SAS Машинное обучение



На ту же тему: