Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Демиховский машиностроительный завод осуществляет мониторинг производства колесных пар с помощью RFID
Демиховский машиностроительный завод осуществляет мониторинг производства колесных пар с помощью RFID




16:06 19.08.2020  |  3345 просмотров



Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) развернул RFID-решение на базе ITProject RFID Platform с целью отслеживания производства колесных пар для пригородных электропоездов.

В ходе реализации проекта была поставлена задача обеспечить автоматический контроль и прослеживание процесса производства колесных пар для вагонов пригородных электропоездов.

RFID-система была развернута и запущена в эксплуатацию всего за пять месяцев и позволила обеспечить полную прозрачность операций и контроль технологии производства от обработки заготовок деталей до сборки и передачи готового изделия на склад готовой продукции.

Каждая колесная пара состоит из оси, колес и букс. Все эти комплектующие производятся там же на предприятии из заготовок, хранящихся на складе. Прежде, чем заготовка уйдет в цех, она маркируется RFID UHF меткой TTF Magneto на магнитном креплении, в которую с помощью настольных считывателе Nordic ID Sampo записывается уникальный идентификатор, к которому программное обеспечение ITProject Tracking System привязывает запись в базе данных. После этого заготовка грузится на транспортное средство и начинает свой путь по технологическому маршруту под управлением серверного решения ITProject RFID Server.

Заготовка с закрепленной на ней RFID-меткой попадает в цех. Перед тем, как начать обработку заготовки, рабочий снимает метку, кладет ее на специальный RFID-стол, на котором закреплена антенна, и с этого момента система отсчитывает время, которое заготовка обрабатывается в соответствии с технологической картой производства. После того, как процесс выполнен, RFID-метка возвращается на заготовку. Во время движения заготовки по производственной цепочке система автоматически контролирует маршрут и фиксирует время обработки, такты и отклонения. Вся эта информация обрабатывается и в виде таблиц и графиков выводится на монитор диспетчера. Любое отклонение сопровождается сигналом тревоги.

После того, как ось изготовлена, на нее набивается индивидуальный номер и она становится главной деталью сборки, по номеру которой будет отслеживаться вся колесная пара. Когда ось и колеса поступают на место сборки, с них снимаются метки и выкладываются на RFID-стол, и система проверяет комплект. Если что-то не так (например, не хватает одной детали сборки) на световой колонне, установленной на столе, загорается красный свет. Если все в порядке – зеленый. С этого момента в базе данных ведется запись сборки колесной пары по идентификатору оси. После того, как колеса напрессовываются на ось, их метки обезличиваются и возвращаются в начало производственной цепочки. Еще один элемент колесной пары – букса – отслеживается таким же образом, как и колеса. После сборки и окраски готовое изделие отправляется на склад готовой продукции, а RFID-метка деактивируется.

Перемещение деталей по производственным цехам отслеживается с помощью 22-х стационарных UHF RFID-считывателей Impinj Speedway Revolution R420, установленных в производственных цехах и на входах-выходах помещений.

Помимо RFID-системы, на предприятии реализован контроль количества деталей на сборочных постах с помощью системы весового комплекса. Решение позволяет поддерживать необходимое количество деталей для сборки в течение всей рабочей смены, обеспечивая непрерывность сборочного процесса.


Теги: Интернет вещей RFID Цифровая трансформация



На ту же тему: