Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Вдвое вырос спрос на услуги, связанные с эксплуатацией текущей ИТ-инфраструктуры
Вдвое вырос спрос на услуги, связанные с эксплуатацией текущей ИТ-инфраструктуры




11:51 15.04.2020  |  1045 просмотров



По данным Softline, с переходом бизнеса на удаленный формат работы число запросов на администрирование рабочих станций внутри крупных компаний выросло в 1,5-2 раза. Возросшая нагрузка на ИТ-инфраструктуру и нехватка персонала вызвала повышение спроса на аутсорсинг ИТ-эксплуатации и экспертную поддержку третьей линии.

По оценкам Softline, в условиях дистанционной работы нагрузка на существующую в организациях инфраструктуру удаленного доступа увеличилась в среднем на 60%. Большинство организаций при этом столкнулись с возникновением сбоев в работе: выявляются как ошибки, заложенные на этапе проектирования и создания систем удаленного доступа, так и новые проблемы, связанные с недостаточной производительностью решений. Для решения таких задач бизнес обращается к ИТ-провайдерам, имеющим глубокую экспертизу в этой области.

Повышение спроса на экспертную поддержку и аудит ИТ-инфраструктуры было замечено еще в феврале текущего года. Первыми перестраивать бизнес-процессы в соответствии с тенденциями мирового рынка начали крупные компании из сферы ретейла, FCMG, электронной торговли. В апреле резко выросло число запросов от промышленных организаций и компаний госсектора.

Как отмечают эксперты, наиболее зрелые компании начали заблаговременно готовиться к возможному переходу на удаленный формат работы и обращаться к провайдерам с запросами на предмет проактивного анализа инфраструктуры еще в конце зимы. Эксперты проводят для таких заказчиков анализ ИТ-инфраструктуры на предмет оперативного масштабирования, возможности использования cloud-инфраструктуры и гибридных схем, помогают оптимизировать бизнес-процессы, настроить работу баз данных и терминальных ферм, которые направлены на повышение доступности в условиях многократного увеличения транзакций. Те компании, которые вовремя уловили тенденции рынка, смогли оперативно перестроить как внутреннюю работу, так и взаимодействие с клиентами и контрагентами сразу после официального объявления нерабочих недель. Сейчас они уже не сталкиваются с существенными сбоями в работе информационных систем.

Более консервативные организации, которые до последнего момента планировали сохранить очный формат работы, были вынуждены экстренно перестраивать существующую ИТ-инфраструктуру в начале апреля, что вызвало новый скачок спроса на услугу экспертной поддержки. В данном случае провайдер помогает с оперативной оптимизацией бизнес-процессов и масштабированием мощностей – как силами клиента, в случае наличия у него резервных мощностей, так и с применением облачных технологий.

Еще одной распространенной проблемой при переводе сотрудников в формат home-office стала необходимость дистанционной настройки рабочих станций и подключения к инструментам удаленной командной работы. По статистике, число обращений на первую и вторую линию техподдержки в крупных организациях выросло в 1,5-2 раза, при этом нет возможности оперативно расширить штат технического персонала и набор инструментов для оптимизации его работы. Частичный перевод данного функционала на аутсорсинг позволяет бизнесу оперативно повысить качество удаленной работы с запросами пользователей.

Многие компании столкнулись с отсутствием в необходимом объеме решений и инструментария для удаленной работы. Выходом из ситуации могут стать предложения от крупных ИТ-провайдеров и производителей, направленные на поддержку бизнеса в условиях необходимости резкой смены формата работы.


Теги: ИТ-инфраструктура Аутсорсинг ИТ-услуг Удаленная работа Softline COVID-19



На ту же тему: