Вестник цифровой трансформации CIO.RU

«Русклимат» перешел на 1С:ERP
«Русклимат» перешел на 1С:ERP




10:31 14.10.2020  |  2455 просмотров



Торгово-производственный холдинг «Русклимат» автоматизировал 2 тыс. рабочих мест, внедрив 1С:ERP и «1С:Документооборот». Переход на новое решение был важен ввиду реорганизации международной компании и позволил повысить уровень производительности и эффективность бизнес-процессов компании на 15%.

Несколько юридических лиц в ТПХ «Русклимат» использовали систему на базе «1С:Управление производственным предприятием». Она была сильно доработана, поддержка осуществлялась без оперативного реагирования на запросы и специфику растущего бизнеса. Это влекло за собой сложности с организацией своевременного обновления и поддержкой пользователей. Компания приняла решение внедрить ERP-систему на базе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2».

Кроме того, «Русклимат» более 10 лет использовал «1С:Управление торговлей 8», ее возможности были ограничены и развитие становилось экономически все менее обоснованным. Развертывание и обслуживание усложнялось тем, что холдинг территориально рассредоточен и имеет широкую географию продаж, отгрузки компании со складов осуществляются круглосуточно. Также ввиду реорганизации холдинга, слияния и укрупнения юридических лиц компании требовался обновленный подход к построению и объединению процессов, поэтому было оправдано внедрение новой системы документооборота.

Внедрение было доверено компании «Первый Бит». Перед стартом проекта на предприятии у множества юридических лиц была своя база, между ними были настроены многочисленные обмены. Процессы были децентрализованы, а модификации в историческую систему привносились для разных подразделений свои, исходя из задач конкретного подразделения, а не предприятия в целом. Для восстановления последовательности партионного учета в крупнейшей базе за один месяц требовалось более недели машинного времени и большое количество кропотливого труда компетентных сотрудников. Выполнение ряда простых операций и построение оперативных отчетов требовало больших затрат времени. Процессы согласования технически не были связаны с самими учетными системами и происходили в почте и на портале компании. Интеграция с бухгалтерией не была автоматизирована и предполагала ручную выгрузку и загрузку по усмотрению бухгалтерии.

Проект «1С:ERP Управление предприятием 2 + Документооборот ПРОФ» в ТПХ «Русклимат» стал одним из крупнейших — суммарное количество пользователей достигает 2 тыс. человек в более чем 80 городах. В ходе реализации проекта соблюдались крайне высокие требования к используемым решениям, некоторые типовые механизмы системы пришлось оптимизировать или модифицировать. Был обеспечен плавный и последовательный переход компании с минимизацией рисков и потерь для бизнеса связанных с остановками базы, устранением системных дефектов. Для этого потребовалось создать и внедрить такой конвейер разработки, который позволил еженедельно вносить значимые функциональные изменения в систему, минимально влияя на работу пользователей. Для реорганизации структуры филиальной сети без перерыва в обслуживании были подготовлены специализированные инструменты и бизнес-процессы.

В «Русклимате» широкий ИТ-ландшафт — внедряемую систему необходимо было интегрировать с десятком других, среди которых единая справочная система, складские системы, транспортные системы, CRM, производственные системы, учётные системы партнеров и так далее. Внедрение системы происходило посредством Agile-подходов, с применением фреймворков Scrum и Scrumban. Все сложные, запутанные и противоречивые вопросы разбирались проектной командой совместно, а доработки в системе делались исходя из реальной необходимости, а не исторического контекста. Планирование изменений и приоритизация задач осуществлялись исходя из актуальности на текущий момент, а также приживаемости изменений в бизнесе.

Одной из задач проекта было формирование на стороне заказчика сильной команды поддержки, способной к самостоятельному развитию и обновлению системы для снижения затрат как на внедрение, так и на поддержку. Поэтому работа над проектом велась объединенной командой разработки. Для решения задач качественных коммуникаций, координации команды, постановки задач, общего использования значимой для проекта и системы информации был использован современный инструментарий Jira, Confluence, Slack, BitBucket. Для организации отказоустойчивых асинхронных обменов на скорости близкой к реальной использовался брокер сообщений RabbitMQ.

В результате реализации проекта ускорилась обработка заказов на 10%, а выполнение операций в системе – на 15%, операционные и административные расходы сократились на 5%. Кроме того, трудозатраты в различных подразделениях сократились на 15% и на 20% ускорилось получение управленческой отчетности.


Теги: ERP



На ту же тему: