Вестник цифровой трансформации

Tele2 подвела итоги работы направления big data за 2020 год
Tele2 подвела итоги работы направления big data за 2020 год




12:38 10.02.2021  |  3838 просмотров



Эффект от реализации Tele2 внешних и внутренних проектов по аналитике вырос в 1,5 раза и составил 1,5 млрд руб. При этом доход от внешней монетизации увеличился вдвое. Драйверами роста выручки стали продукты геоаналитики и проекты для финансовых организаций.

Геоаналитика стала лидером по темпам роста выручки Tele2 от направления big data в 2020 году: доходы оператора от внешних проектов выросли более чем в 10 раз по сравнению с 2019 годом. В прошлом году оператор продолжил сотрудничество с ДИТ Москвы и другими государственными заказчиками. Также в 2020 году он реализовал первый полномасштабный коммерческий проект по геоаналитике в транспортной отрасли в партнерстве с РЖД. С помощью метода map matching аналитики Tele2 проанализировали пассажиропоток на разных видах транспорта между 81 парой российских городов. Целью проекта для РЖД стала оценка эффективности расписания поездов, а также разработка предложений по его изменению. Результаты исследования легли в основу дальнейшего анализа и детального прогноза пассажирских перевозок на основании моделей математической оптимизации, формирующих рекомендации по изменению расписания.

На втором месте по динамике роста выручки – решения для финансовых организаций и кредитных учреждений: почти на треть увеличился доход от услуг скоринга, верификации, лидогенерации и других сервисов для отрасли. Эти продукты стали более востребованными, так как Tele2 постоянно совершенствует модели и расширяет число сегментов целевой аудитории, учитывая особенности бизнеса разных заказчиков.

Ключевым проектом, реализованным для кредитных организаций, стал запуск в коммерческую эксплуатацию антифрод-платформы. Она позволяет защитить клиентов оператора и коммерческих банков от мошенников, использующих социальную инженерию для несанкционированного доступа к деньгам. Tele2 провела успешные испытания с двумя крупнейшими банками. В 2021 году планируется интеграция с несколькими крупными кредитными учреждениями.

Одной из ключевых внутренних инициатив стал проект rolling forecast, который направлен на повышение эффективности бизнеса на основе предиктивной аналитики. Благодаря инструментам машинного обучения Tele2 прогнозирует десятки коммерческих и технических показателей работы компании. Использование предиктивных моделей позволяет выделить неочевидные взаимосвязи и влияние показателей друг на друга, что повышает качество планирования работы разных подразделений.

Как отмечает Антон Мерзляков, директор по аналитике больших данных Tele2, направление больших данных стало весомой частью бизнеса компании с заметным влиянием на ее выручку. Tele2 удалось занять устойчивые позиции на внешнем рынке монетизации данных.

Теги: Большие данные Tele2

На ту же тему: