Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Доверие к технологиям в медицине растет, но еще есть над чем работать
Доверие к технологиям в медицине растет, но еще есть над чем работать




14:11 08.10.2019  |  1654 просмотров



60 подпунктов из ста – на таком уровне находится доверие россиян к технологиям в медицине, подсчитали в ходе исследования, проведенного НИФИ совместно с организацией «Цифровая экономика».

Несмотря на то, что 57% опрошенных аналитиками пациентов позитивно относятся, например, к гаджетам, которые собирают данные о состоянии здоровья и передают их врачам, далеко не все пока готовы полностью доверить заботу о своем здоровье «умным» системам. Наиболее низкие показатели – у медицинских инноваций, а прибегнуть к дистанционным консультациям с врачами готовы всего 42% опрошенных – это почти на 17% меньше, чем по итогам аналогичного прошлого исследования.

Эксперты «ТехЛАБ» считают, что основная причина – в непонимании того, как работают ИТ-решения и для чего они предназначены. В то время как врач-человек имеет экспертный вес в глазах посетителя больницы, машина для него остается «черным ящиком» с неизвестной функциональностью. Кроме того, большинство пациентов переживает о том, насколько точны и безопасны цифровые медицинские решения. Причем за рубежом ситуация еще хуже: по данным исследования, проведенного RockHealth в 2018 году, лишь 11% респондентов готовы доверить технологическим компаниям данные о своем здоровье.

Повышению уровня доверия к технологиям в медицине, по мнению экспертов, может способствовать рост общей технологической грамотности пациентов. Люди, которые хорошо разбираются в технике и инновациях, с большей охотой пользуются возможностями цифровой медицины. Исследование, проведенное НАФИ, показало, за прошедший год уровень технологической грамотности вырос, однако подиндекс «Отношение к технологическим инновациям» увеличился незначительно (на 4 п.п.) и остается самым низким в сравнении с другими компонентами индекса цифровой грамотности россиян.

В «ТехЛАБ» уверены, что корень недоверия – именно в отсутствии знаний. Важно, чтобы пациенты понимали: ИТ-решения в медицине создаются не просто на волне популярности искусственного интеллекта или big data. Каждое из них призвано решать конкретную задачу: повышать скорость сбора и обработки данных, упрощать процесс принятия врачебных решений, точнее и быстрее диагностировать сложные заболевания. Чтобы преодолеть этот барьер, недостаточно выделять средства на цифровизацию здравоохранения – необходимо запустить полномасштабную кампанию в сфере информирования пациентов о возможностях цифры в медицине.


Теги: ИТ в здравоохранении