Вестник цифровой трансформации CIO.RU

«Пятерочка» автоматизирует прогноз и пополнение товарных запасов в цепочке поставок
«Пятерочка» автоматизирует прогноз и пополнение товарных запасов в цепочке поставок




13:43 08.04.2021  |  1759 просмотров



Торговая сеть «Пятерочка» запустила комплекс решений «Пополнение» и «Спрос», которые автоматически предсказывают спрос на товары и на основании этого рассчитывают заказы на пополнение распределительных центров и магазинов. Совместное внедрение данных систем позволит повысить остаточный срок годности товаров, будет способствовать быстрому пополнению полок, а также оптимизировать объемы закупок.

Продукт «Пополнение» призван создавать заказы на весь ассортимент товаров в свыше чем 16,7 тыс. магазинов более чем на 50 логистических объектах с горизонтом планирования до 12 недель. На сегодняшний день в ассортименте каждого магазина около 5,5 тыс. наименований товаров, которые проходят через 18 видов цепочек поставок. Система сквозного планирования объединит данные и бизнес-процессы шести дирекций компании.

Модель продукта «Спрос» базируется на мультифакторной предиктивной аналитике на основе более чем 200 признаков и показателей. В их числе ценовая эластичность, трафик, ассортиментная матрица, продажи, рекламные активности, остатки, конкурентная среда и т. д. В системе ведется аналитика продаж по чекам для определения отсутствия товара на полке по часам, а также восстановления истории продаж, что повышает точность прогноза модели. Важной отличительной особенностью системы является ежедневное обновление прогноза, что существенно повышает доступность на полке и гибкость всей цепи поставок.

В новых решениях применяются разработанные в компании X5 технологии с элементами искусственного интеллекта и машинного обучения, разработка ведется с использованием гибкого продуктового подхода. Каждая итерация изменения модели проходит A/В тестирование на пилотной группе магазинов, на основании результатов которого происходит адаптация модели.

Технологическим партнером «Пятерочки» по разработке и масштабированию продукта «Пополнение» стала компания Accenture, внедрив решение Blue Yonder (ранее JDA) в качестве основного ядра для расчетов, вокруг которого будут разработаны микросервисы. Продукт «Спрос» является собственной разработкой X5 Retail.

Среди основных целей и показателей эффективности новых продуктов — сокращение запасов на распределительных центрах и в магазинах, повышение доступности, сокращение объема списаний по ассортиментной матрице. Кроме этого, торговая сеть рассчитывает получить стабильный прирост бизнес-показателей за счет повышения степени автоматизации с 60% до 90% и стандартизации процессов прогнозирования и пополнения.


Теги: Accenture X5 Retail Group



На ту же тему: