Вестник цифровой трансформации CIO.RU

«Лейпуриен Тукку» перешла на электронные транспортные накладные в межскладских перевозках
«Лейпуриен Тукку» перешла на электронные транспортные накладные в межскладских перевозках




12:14 07.08.2020  |  3301 просмотров



«Лейпуриен Тукку», поставщик «вкусных и полезных решений» для хлебопекарных и кондитерских предприятий, организаций пищевой промышленности, малого бизнеса и сегмента HoReCa отказался от бумажных транспортных накладных в поставках между складами.

Финская компания-дистрибьютор пищевого сырья в последние годы особое внимание уделяет оптимизации документооборота. Задача актуальна как минимум потому, что от своевременного получения подписанных экземпляров зависит оплата оказанных транспортных услуг. Расчеты в компании происходят только по оригиналам, и многие партнеры-экспедиторы представляют УПД, акты, счета-фактуры, экспедиторские расписки и доверенности через системы ЭДО.

Транспортная накладная оставалась единственным документом, которым обменивались на бумаге. Именно поэтому компания обратила внимание на сервис Synerdocs, который запустил проект по транспортным накладным в электронном виде совместно с крупными компаниями-производителями и дистрибьюторами.

В первую очередь был автоматизирован документооборот в перевозках между складами — и отправителем, и получателем в таких перемещениях является «Лейпуриен Тукку». В рамках перехода на электронные транспортные накладные в компании разработали схему взаимодействия, которая определяла очередность подписания документов в цифровом виде.

Следующим этапом стало подключение к обмену основных контрагентов — экспедиторов и складских сервис-провайдеров. Разъяснив преимущества перехода на электронные накладные, компания получила от большинства участников обмена положительный отклик. Для экспедиторов несомненный плюс электронного взаимодействия — это экономия времени, отсутствие ошибок при оформлении накладных и своевременный возврат документов в офис.

Компания также изучила вопросы юридической значимости цифрового документооборота и практику представления электронной транспортной накладной в налоговые органы. Согласно разъяснениям ФНС, ЭТрН без проблем можно выгружать из сервиса ЭДО и представлять в ФНС. Случаев отказа в приеме документов, составленных в электронном виде, зафиксировано не было.

В планах компании — выстроить ЭДО по всем межскладским перемещениям. Эти работы планируется завершить до конца лета 2020 года и перейти к обмену электронными транспортными накладными с клиентами при доставке сырья.


Теги: ЭДО