Вестник цифровой трансформации CIO.RU

«Триколор» перевел 12 миллионов клиентов на новую биллинговую систему
«Триколор» перевел 12 миллионов клиентов на новую биллинговую систему




12:47 06.04.2021  |  2234 просмотров



«Национальная спутниковая компания» перешла на новое биллинговое решение на базе решения SAP BRIM (ранее SAP Hybris Billing). Миграция базы из 12 млн клиентов происходила поэтапно и заняла около двух дней. Итогом внедрения нового решения стало значительное повышение скорости настройки новых тарифов и сервисов для клиентов.

Проект развивался одновременно в двух направлениях: запуск и настройка системы SAP BRIM и подготовка к единовременной миграции базы клиентов. В рамках подготовки к миграции был собран испытательный стенд, аналогичный по производительности реальной системе, на нем в течение года детально тестировались все процессы, проводились замеры скорости и производительности. Затем прошла миграция 12-миллионной базы клиентов.

SAP BRIM включает в себя три основные подсистемы. Первая из них – продуктовый каталог, в нем заводятся все тарифы и предложения, они аккумулируются централизованно в единой системе. Вторая подсистема – тарификатор; это решение с высокой производительностью, которое с большой скоростью обрабатывает тарификационные данные. Третья часть – подсистема на базе SAP ERP, она используется для формирования отчетности и интеграции с бухгалтерскими системами, что значительно повышает прозрачность финансовых операций.

Как подчеркнул Алексей Рукавицын, директор по ИТ «Триколора», ключевым результатом перехода стало серьезное увеличение скорости настройки новых продуктовых предложений. Теперь процесс, на который раньше тратили несколько недель, занимает 1-2 дня. Органично были вписаны в биллинговую систему новые услуги, которые сейчас активно развивает «Триколор», – в частности, ОТТ-сервисы и видеонаблюдение.


Теги: SAP