Вестник цифровой трансформации CIO.RU

«Пятерочка» запустила PLM для собственных торговых марок
«Пятерочка» запустила PLM для собственных торговых марок




16:30 04.05.2021  |  1316 просмотров



Торговая сеть «Пятерочка» запустила в опытно-промышленную эксплуатацию автоматизированную систему управления жизненным циклом товаров собственной торговой марки на базе решения Product Lifecycle Management 5 (PLM5) Oracle Retail. На первом этапе решение будет использоваться в четырех товарных категориях: «Бакалея», «Напитки», «Свежая продукция» и «Непродовольственные товары».

Внедрение PLM5 направлено на повышение эффективности бизнес-процессов и является одним из этапов цифровой трансформации «Пятерочки». Ранее весь цикл работ по созданию и продвижению собственных торговых марок (СТМ) велся сотрудниками сети в нескольких различных системах. Теперь вся информация объединена в одну базу рабочих документов и сформирована единая коммуникационная площадка для взаимодействия всех подразделений «Пятерочки», ответственных за создание новых товаров, брендинговых креативных агентств и производителей товаров СТМ. С помощью решения можно накапливать, структурировать и анализировать огромный объем данных, который включает также результаты проведенных аудитов поставщиков, сертификаты на производимую продукцию, спецификации, файлы маркировки, дегустации и т.д. Таким образом, PLM5 позволяет полностью автоматизировать процесс создания каждого продукта СТМ в режиме одного окна, а с учетом интеграции с системой аудита производственных площадок, автоматизацией контроля качества товаров и процесса дегустаций позволит управлять всем жизненным циклом продукта СТМ. Все это позволяет максимально оперативно принимать взвешенные решения по ассортименту и дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.

В функционале PLM5 также предусмотрено отслеживание статуса всех проектов СТМ и осуществления сквозного контроля качества и соответствия эталонному процессу создания продуктов. Это значительно упрощает соблюдение изначально утвержденных параметров качества и рецептуры продуктов и дает больше возможностей уделять максимум внимания созданию каждого продукта.

«Пятерочка» нацелена наращивать долю СТМ в первую очередь за счет введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов. Планируется, что уже в этом году она составит порядка 23% от розничного товарооборота. Благодаря PLM5 сроки вывода товаров на полку в среднем можно сократить на 40%.

В дальнейшем торговая сеть планирует масштабировать использование облачного сервиса на категории ФРОВ, «Алкогольная продукция» и «Собственное производство», автоматизировать процесс ведения изменений новых товаров и учета инцидентов по качеству товаров СТМ, а также ввести управление созданием импортных товаров, поставляемых производителями из-за рубежа.