Вестник цифровой трансформации

Gartner: инновационные технологии и изменения в поведении потребителей вынуждают менять стратегии маркетинга
Gartner: инновационные технологии и изменения в поведении потребителей вынуждают менять стратегии маркетинга




08:39 22.01.2019  |  3441 просмотров



К 2022 году главной задачей маркетинга вместо модного в настоящее время совершенствования потребительского опыта станет прибыльность, считают аналитики.

Маркетинг меняется под воздействием четырех основных факторов, отмечают аналитики Gartner: изменения в поведении потребителей (потребители постепенно привыкают к голосовым интерфейсам и виртуальным ассистентам, но опасаются за сохранность личных данных), ужесточение законодательства об использовании данных, организационные изменения (в маркетинг привлекают все больше специалистов по анализу данных) и, наконец, автоматизация, которая становится теперь одним из центральных элементов почти любой маркетинговой технологии.

Под влиянием этих факторов, считают аналитики, к 2022 году главной стратегической задачей маркетинга вместо совершенствования потребительского опыта (Customer Experience, CX) станет прибыльность, а инвестиции в проекты CX со стороны маркетинга снизятся как минимум на четверть. Больше 30% цифровых маркетинговых материалов будет создаваться с помощью искусственного интеллекта.

Но уже к 2023 году 60% директоров по маркетингу наполовину сократят штаты аналитических отделов из-за неоправдавшихся ожиданий. Автономные маркетинговые системы будут рассылать 55% многоканальных маркетинговых сообщений, основанных на заданных критериях и анализе поведения потребителей в реальном времени, что приведет к увеличению числа откликов на 25%.

 

Теги: Искусственный интеллект Gartner Цифровая трансформация Цифровой маркетинг

На ту же тему: