Вестник цифровой трансформации

Меховая «обязаловка» стимулирует спрос на RFID-решения
Меховая «обязаловка» стимулирует спрос на RFID-решения




18:23 11.08.2016  |  4616 просмотров



Требование обязательной маркировки RFID-чипами для меховой отрасли фактически подтолкнуло российский рынок к использованию современных технологий. «АйТиПроект» констатировал взрывной рост спроса на RFID-решения для мехового рынка.

С 1 апреля 2016 года в России шел пилотный проект по маркировке предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, контрольными идентификационными знаками (КиЗ) со встроенным RFID-чипом. Проект осуществляется в рамках соглашения стран Евразийского экономического союза. В настоящее время соглашение ратифицировано всеми странами-участницами, и это означает, что экспериментальный этап проекта, целью которого было тестирование и обкатка системы, закончен. Маркировка предметов одежды из натурального меха становится обязательной.

Чтобы выполнить новые требования, производителям нужно не только получить КиЗ у Гознака, но и иметь аппаратно-программный комплекс, который позволит индивидуализировать полученные знаки, проверить их количество, работоспособность и подлинность. За последний месяц продажи RFID-комплектов значительно выросли – участники мехового рынка торопятся выполнить требования соглашения, которые вот-вот станут обязательными. Наибольшим спросом сейчас пользуется решение со стационарным считывателем, которое приобретают небольшие розничные магазины. Крупные компании проявляют интерес к комплектам с мобильными ридерами.

В «АйТиПроекте» уверены, что это только первая волна спроса на RFID. Обязательная маркировка фактически подтолкнула российский рынок к использованию современных технологий, которые на Западе уже стали стандартом для одежного ретейла. Так как самая расходная часть – RFID-метка – стала обязательной, то уже нет препятствий для того, чтобы использовать RFID для оптимизации внутренних бизнес-процессов. В дальнейшем будет расти спрос на RFID-решения, позволяющие решать задачи управления товародвижением и логистикой.

Теги: Автоматизация предприятий Торговля, сфера услуг Интернет вещей RFID

На ту же тему: