Заработал виртуальный оператор «СберМобайл»
Заработал виртуальный оператор «СберМобайл»

Лев Хасис: «Создание мобильного оператора – важнейший этап построения экосистемы Сбербанка»


15:25 01.11.2018  (обновлено: 23:25 01.11.2018)   |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия |   1420 прочтений



«Пилот» завершился, Сбербанк начал предоставление сервисов MVNO в индустриальном режиме.

 

Представители Сбербанка объявили о начале предоставления услуг мобильного виртуального оператора (Mobile Virtual Network Operator, MVNO) под новым брендом «СберМобайл» и их доступности в четырех субъектах Российской Федерации — Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Этот анонс явился результатом успешного, как его оценили в Сбербанке, завершения пилотного проекта «Поговорим», который стартовал в марте 2017 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а затем был продолжен в Москве. Теперь сервисы MVNO начали предоставляться Сбербанком в индустриальном режиме.

Проект MVNO призван объединить финансовые и телекоммуникационные услуги, предоставить возможность формирования пакетированных интегрированных предложений, объединить программы лояльности и онлайновые сервисы банка, поясняют в Сбербанке.

«Для физических и юридических лиц мы планируем разрабатывать пакетированные продукты, которые будут содержать банковские и небанковские компоненты. К примеру, кредитные карты, услуги мобильной связи и, возможно, другие продукты из экосистемы Сбербанка», — подчеркнул Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка, отметив, что создание мобильного оператора служит важным этапом на пути построения такой экосистемы.

По его словам, подобные продукты появятся уже в этом году. Хасис уверен: "Они обладают ‘непрямыми’ конкурентными преимуществами, поскольку клиенты, используя их, смогут экономить,  получая сервисы оптом, а это дешевле». Доля небанковских продуктов в доходах Сбербанка не превышает сегодня 3%, развитие экосистемы должно увеличить и этот показатель, и оказать определенное влияние на рост бизнеса банка в целом.

Руслан Гурджиян, генеральный директор «Сбербанк-Телекома», дочерней компании Сбербанка России (основана и получила лицензию на оказание услуг связи в 2016 году), пояснил, что для предоставления услуг мобильной связи используется собственная инфраструктура за исключением базовых станций. Иными словами, реализована модель Full MVNO, когда арендуется только наиболее дорогостоящая часть инфраструктуры, сеть радиосвязи.

Партнерами, участвующими в выполнении проекта, были названы Cisco, Hitachi, HPE, Huawei, Oracle,  а также компания «Беркут», среди разработок которой входят такие продукты, как конвергентная система биллинга и обслуживания абонентов, а также решения для тарификации и обеспечения QoS при предоставлении услуг мобильного Интернета. В «Сбербанк-Телекоме» подчеркивают, что часть из этих компаний являются поставщиками Сбербанка, что позволило получить весьма конкурентоспособные цены в процессе сосдания инфраструктуры MVNO.

Инфраструктурным фундаментом проекта служит радиосеть компании «Т2 РТК Холдинг» (торговая марка Tele2; см. также «Стать мобильным оператором», Computerworld Россия, 17 июля 2018). В Tele2 на базе собственной платформы создали «фабрику MVNO», рассчитанную на массовую реализацию проектов различных масштабов, в том числе, федерального уровня, и намерены активно наращивать количество абонентов MVNO.

«На сегодняшний день более 15 MVNO работает на сети Tele2. Для нас MVNO – стратегически важное направление бизнеса и партнерство со Сбербанком, известность бренда которого весьма велика, стимулирует его дальнейшее развитие», — заявил Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2.

Хасис отметил, что ведутся также переговоры и с другими крупными операторами о возможном сотрудничестве в области MVNO. Они, по его словам, сначала не проявляли особенной заинтересованности, опасаясь каннибализации cобственного бизнеса, но теперь ситуация меняется. Он отметил также, что пока нет каких-либо определенных планов перевода собственных сотрудников на услуги «Сбербанк-Телекома».

Услуги мобильной связи «Сбербанк-Телекома» станут предоставлять до конца 2018 года еще в 13 областях, включая Тульскую, Тверскую, Брянскую, Рязанскую, Калужскую и ряд других.

Сотовый оператор «СберМобайл» позволяет абонентам самостоятельно конфигурировать тарифы, варьируя объем мобильного трафика, безлимитных мобильных приложений, время переговоров. Имеется набор опций для безлимитного доступа к контенту – мессенджерам, социальным сетям, музыке, видео. Стоимость минимального пакета услуг (3 Гбайт, 150 минут и 50 SMS) составляет в настоящее время 200 руб. Обеспечена также возможность накапливать по повышенной ставке бонусы «Спасибо» при пополнении баланса через мобильное приложение «СберМобайл», размещенное на сайтах AppStore и GooglePlay. Предусмотрены возможность звонков из этого приложения и поддержка технологии Wi-Fi Calling. Подключиться к сотовому оператору можно в любом отделении Сбербанка, а заказать сим-карту — на сайте sbermobile.ru.

В качестве первоочередных задач «Сбербанк-Телекома» в Сбербанке рассматривают рост качества услуг и увеличение клиентской базы. В течение двух-трех лет там рассчитывают выйти на несколько миллионов клиентов и называют такой показатель «умеренно успешным».

Планы весьма амбициозные. По данным «ТМТ Консалтинг», объем российского рынка MVNO составил в 2017 году 17 млрд руб., а число абонентов – около 6 млн. Лидирующим игроком 70% стала компания Yota, за ней идут «Ростелеком» (16%) и МГТС (5%). Показатели же всего отечественного рынка мобильной связи — 1 трлн руб. и 260 млн абонентов.


Теги: Операторы связи Сбербанк Виртуальный оператор
На ту же тему: