WhatsApp обращает свой взор на бизнес
WhatsApp обращает свой взор на бизнес

Перспективы широкого распространения WhatsApp в деловой среде оборачиваются дополнительной головной болью для ИТ-администраторов


12:18 11.09.2017   |  Мэтью Финнеган |  Computerworld, США

Рубрика Индустрия |   265 прочтений



Мессенджер, ищущий способы монетизации, намерен предложить расширенные услуги предприятиям, которые имеют большую клиентскую базу.

 

Facebook представила план разработки автономных версий принадлежащего ей мобильного приложения WhatsApp, которые должны упростить бизнес-пользователям организацию связи с их клиентами.

WhatsApp Business, главная задача которого — облегчить рассылку уведомлений клиентам компаний, будет предоставляться небольшим предприятиям бесплатно. Плату предполагается взимать лишь с тех организаций, которые ориентируются на глобальную клиентскую базу. Это один из основных способов, которым в Facebook рассчитывают наконец монетизировать популярное приложение, обслуживающее сейчас ежедневно около миллиарда пользователей. Ранее говорилось о планах предоставить предприятиям инструмент для рассылки рекламных сообщений потенциальным клиентам.

В своем блоге разработчики утверждают, что предлагаемое ими решение позволит крупным компаниям, в том числе авиаперевозчикам, сайтам электронной коммерции и банкам, организовать отправку своим клиентам уведомлений — например, о времени вылета, подтверждении доставки и других событиях.

Информация о ценах пока не разглашается.

Разработчики WhatsApp последовательно расширяют функционал, позволяющий предприятиям поддерживать связь с клиентами. Анонсирована система бизнес-верификации: зеленый значок говорит о том, что WhatsApp подтверждает принадлежность телефонного номера к прошедшему аутентификацию бизнес-аккаунту (аналогичное назначение имеет серый значок Facebook на бизнес-страницах).

WhatsApp собирается поддерживать связь с бизнес-пользователями в рамках закрытой экспериментальной программы. Все новые сервисы перед их полномасштабным запуском будут тщательно тестироваться.

Сообщается, что многие клиенты английского интернет-магазина Yoox Net-a-Porter, принимающего участие в тестировании, при совершении транзакций и получении предложений о новых товарах отдают предпочтение WhatsApp перед электронной почтой. Компания, ведущая свою деятельность на территории нескольких стран, объявила о том, что сумма продаж одного из предлагаемых ею товаров достигла 104 тыс. долл. В настоящее время WhatsApp интегрируется с другим приложением системы обработки заказов и проходит испытания в качестве средства уведомления о доставке заказов.

Популярность приложений обмена сообщениями, распространенных среди массового потребителя, растет и в деловой среде. Многие небольшие компании уже используют такие мессенджеры, в том числе WhatsApp, как платформу для взаимодействия со своими клиентами, хотя и признают «примитивность подобной связи».

Между тем WhatsApp все чаще применяется в различных организациях в качестве инструмента для взаимодействия между сотрудниками. Врачи государственной службы здравоохранения Великобритании, даже несмотря на строгие запреты, используют WhatsApp и видеомессенджер SnapChat для отправки конфиденциальной информации о пациентах, а английские дипломаты нередко обращаются к WhatsApp в ходе конфиденциальных бесед. В обоих случаях мы видим, что сотрудники начинают отказываться от устаревших систем в пользу современных средств совместной работы.

Однако перспективы широкого распространения WhatsApp в деловой среде оборачиваются дополнительной головной болью для администраторов корпоративных ИТ-систем, поскольку это программное обеспечение предназначено для индивидуальных пользователей и не поддерживает корпоративные функции безопасности и конфиденциальности.

И все же появляются первые признаки того, что WhatsApp будет предлагаться и бизнес-клиентам. В прошлом году в приложение были добавлены функции обмена документами, позволяющие отправлять и принимать файлы (например, в формате PDF). Появились клиентские приложения для настольных компьютеров, работающих под управлением Windows и macOS.

После запуска в конце 2016 года платформы социальных сетей Workplace компания Facebook начала активнее проникать в деловую сферу.

В 2014 году социальная сеть Facebook приобрела WhatsApp приблизительно за 22 млрд долл., после чего приступила к поиску путей генерации доходов от мессенджера, впрочем не особо преуспев в этом.


Теги: Facebook WhatsApp Совместная работа Мессенджеры
На ту же тему: