Внешнеэкономическая деятельность «на цифровом уровне»
Внешнеэкономическая деятельность «на цифровом уровне»

Анатолий Попов полагает, что для российских компаний сейчас самое время выйти на новые рынки

Источник: Сбербанк


14:57 05.03.2018   |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия |   1152 прочтения



Сбербанк провел конференцию, посвященную высокотехнологичным аспектам выхода на зарубежные рынки.

 

Многие российские компании стремятся выйти на внешние рынки. Для того, чтобы помочь им в этом нелегком деле Сбербанк уже вторрой год проводит конференции «ВЭД. Новый уровень.» Первая, состоявшаяся год назад, «ВЭД. Новый уровень. Китай», была посвящена нашему крупнейшему внешнеторговому партнеру, вторая, «ВЭД. Новый уровень. Digital» была посвящена цифровым аспектам проникновенья по планете. Впрочем, место на ней нашлось и для Китая и для «офлайновых» реалий.

Интерес Сбера к тематике понятен — это крупнейший банк, просто по теории вероятностей существенная часть новых субъектов внешнеэкономической деятельности отккроет свои счета у него. Кроме того, как заявил старший вице-президент банка Анатолий Попов, Сбербанк становится все более цифровым и стремится помогать в «дигитализации» своим клиентам. А также в выходе на новые рынки — сейчас у банка 120 тыс. клиентов, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

В «теоретической части» свои инструменты для дистанционного изучения и покорения новых рынков предложили интернет-гиганты — Google, Facebook и Яндекс.

Наиболее широкий спектр средств предлагает первый из этих интернет-сервисов. Введя в Market Finder адрес своего сайта можно получить список стран, которые наиболее оптимальны для продажи продукции, на которой сайт специализируется (если искусственный интеллект неправильно определил вашу сферу деятельности, то можно задать ее вручную с соответствующим пересчетом списка стран). Google Trends дает представление о том, где наиболее часто ищут ту или иную продукцию. А Consumer Barometer позволяет взглянуть на поведение жителей выбранной страны под самыми разными углами.

Если всего этого недостаточно, то Google предлагает провести заказное исследование при помощи Google Survey, но это уже платная услуга, от 10 центов за анкету.

Социальная сеть также предлагает инструменты для исследования стран и аудиторий — Cross Border Insights Finder и Audience Insights. Кроме того, у нее есть средства продвижения марок, товаров и услуг внутри самой соцсети. Например — Canvas, «Холст», позволяющий демонстрировать рекламу на мобильном устройстве во весь экран. Правда, у Facebook есть проблемы с Китаем, столь вожделенным для желающих выйти на международный рынок.

Решения «Яндекса» (в том числе, «Вордстат» и «Исследования»), хотя и позиционируются как «международные», но, как создалось впечатление, в наибольшей степени предназначены для работы в Россию и близлежащих странах. Или с русскоязычной диаспорой за пределами бывшего СССР. Впрочем, для тех кому этого недостаточно, компания готова провести целевые исследования стоимостью от 7 тыс. руб.

Еще одно «цифровое средство», призванное помочь российским предпринимателям найти партнерам за рубежом — bestofpartners.com. Это деловая сеть, созданная при поддержке Сбербанка. Пока в ней менее 8,5 тыс. участников, половина которых из России, однако это количество набрано всего месяца за три, так что ее создатели надеются сделать проект достаточно заметным как минимум на трех основных языках — русском, английском и китайском.

При всей важности «цифры», в практической части конференции, в которой своим опытом делились компании, уже вышедшие за рубеж, основное внимания уделялось более прозаичным вещам — важности налаженной логистики и работе с недовольными покупателями (Amazon способен заблокировать работу через его каналы до разрешения единственной коллизии с заказчиком), правильному ценообразованию (ушлый европейский покупатель догадается заказать понравившуюся продукцию из российского интернет-магазина, а не из локального), важности понимания местной специфики (в Китае письмо «Привет, какая у тебя цена» вполне может быть серьезным деловым предложением, а не веерным спамом) и т.д.

Да и исследования рынка «через Интернет» стоит дополнять изучением обстановки на местности. Ответы на непрямые вопросы в личном интервью порой дают гораздо больше для понимания, например, реальной криминальной обстановки, чем ответы на вопросы прямые или даже официальная статистика.


Теги: Электронная коммерция Сбербанк Цифровая трансформация
На ту же тему: